«BMW» R35 – классический дорожный мотоцикл.
Первая серия мотоциклов выпускалась с 1937 по 1940 год. Позже производство возродили в военных целях.
В Вермахте данную модель «BMW» активно начали
использовать санитарные батальоны, полицаи и частично военные. Ходовая часть позволяла передвигаться
не только по хорошим дорогам, поэтому мотоцикл
в основном использовался курьерами и связистами. Прочная штампованная рама делала мотоцикл хорошим вспомогательным транспортом на поле боя и в тылу.
В ходе войны зарекомендовал себя в качестве простого
и неприхотливого в эксплуатации, а также чрезвычайно надёжного транспортного средства.
В сравнении с довоенной моделью «военный» «BMW» R35 получил улучшенную электрику и абсолютно новый карбюратор, передняя амортизация стала оснащаться гидравлическим механизмом, изменилась форма щитков колес. Для одиночных моделей было сконструировано крепление для коляски. Мотоцикл стал трёхместным и мог перевозить в боковом прицепе пулемётчика с пулемётом.
К слабым местам модели можно отнести относительно слабый задний мост. Ведущая шестерня (хвостовик) не имела второй опоры – в корпусе она крепилась за счет двухрядного подшипника, расположенного только с одной стороны. Вполне ожидаемо там появлялся люфт, и при больших нагрузках, например в грязи, возникало проскальзывание ведущей шестерни относительно ведомой и, как результат, выкашивало зубья, при этом часто повреждая картер заднего моста.
Послевоенный период производства данной модели продолжался с 1949 по 1955 год в городе Айзенах (ГДР), куда ещё
в годы войны было перенесено производство из Мюнхена. На модели появилась задняя подвеска свечного типа,
в передней вилке установили гидравлический двухсторонний амортизатор. Переключать передачи теперь можно было привычно – левой ногой.
Мотоцикл изготавливался в одноместном и двухместном варианте.