Тяжёлый дорожный мотоцикл
«BMW» R12

Легендарная довоенная модель компании «BMW».


Для улучшения управляемости R12 оснащался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые

в мире применена именно на этой модели). Ещё одним инновационным шагом конструкторов стала четырёхступенчатая коробка передач

и взаимозаменяемые колеса. Мотоцикл отличает

и нестандартная периметрическая стальная рама, которая была создана во избежание возникновения трещин

в сварочных швах. Проблемы с клёпанными швами

смогли решить только после внедрения электродуговой сварки в 1936 году.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2100/900/940 мм
  • сухой вес: 185 кг
  • двигатель: двухцилиндровый четырёхтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 745 см3
  • мощность двигателя: 18 л.с.
  • максимальная скорость: 110 км/час
  • объём бака: 14 л
  • годы выпуска: 1935 – 1942 гг..

Несмотря на внушительный вес, сочетание мощного двигателя, четырёхступенчатой коробки передач

и привода от вала делало машину довольно быстрой

и надёжной, а жёсткая задняя подвеска не сильно отразилась на комфорте. R12 использовался как

в одиночном варианте, так и с коляской, однако колесо коляски было ведомым, что негативно сказывалось при езде по бездорожью. К тому же небольшое расстояние между колесом и крылом затрудняло движение по грязи или снегу, что и создало множество проблем немецким мотоциклистам на Восточном фронте – этот, изначально гражданский мотоцикл широко использовался в начале Второй Мировой войны мотострелковыми батальонами Вермахта. Около 10 тысяч мотоциклов было изготовлено специально для вооружённых сил Германии, однако

и многие гражданские машины были реквизированы

для фронта.

Модель производилась до 1942 года и была одной из самых массовых – всего было выпущено около 36 тысяч машин, однако уже в 1938 году «BMW» R12 был практически вытеснен моделями R61 и R71. В коллекции представлена модель 1936 года выпуска.

Made on
Tilda