Легендарная довоенная модель компании «BMW».
Для улучшения управляемости R12 оснащался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые
в мире применена именно на этой модели). Ещё одним инновационным шагом конструкторов стала четырёхступенчатая коробка передач
и взаимозаменяемые колеса. Мотоцикл отличает
и нестандартная периметрическая стальная рама, которая была создана во избежание возникновения трещин
в сварочных швах. Проблемы с клёпанными швами
смогли решить только после внедрения электродуговой сварки в 1936 году.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Несмотря на внушительный вес, сочетание мощного двигателя, четырёхступенчатой коробки передач
и привода от вала делало машину довольно быстрой
и надёжной, а жёсткая задняя подвеска не сильно отразилась на комфорте. R12 использовался как
в одиночном варианте, так и с коляской, однако колесо коляски было ведомым, что негативно сказывалось при езде по бездорожью. К тому же небольшое расстояние между колесом и крылом затрудняло движение по грязи или снегу, что и создало множество проблем немецким мотоциклистам на Восточном фронте – этот, изначально гражданский мотоцикл широко использовался в начале Второй Мировой войны мотострелковыми батальонами Вермахта. Около 10 тысяч мотоциклов было изготовлено специально для вооружённых сил Германии, однако
и многие гражданские машины были реквизированы
для фронта.
Модель производилась до 1942 года и была одной из самых массовых – всего было выпущено около 36 тысяч машин, однако уже в 1938 году «BMW» R12 был практически вытеснен моделями R61 и R71. В коллекции представлена модель 1936 года выпуска.