В 1926 году «BMW» выпустили модель R42, разработанную на базе R32, в конструкцию которой внесли ряд изменений.
Сердцем нового мотоцикла был усовершенствованный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объёмом 494 куб. см. Мотор вырабатывал всего 12
лошадиных сил на частоте вращения 3400 об./мин. Но в то же время мотоцикл весил 126 кг и мог разгоняться до 95 км/ч.
Пуск двигателя осуществляется кикстартером. Модель сохранила «квадратную» форму двигателя, который расположили в раме ниже, чем обычно, и вынесли немного назад, что понизило центр тяжести. В модели сохранялась трёхскоростная трансмиссия.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
За три года производства на заводе «BMW» собрали примерно 6 900 агрегатов этой модели. Мотоцикл, представленный в экспозиции, выпущен в 1928 году,
и сегодня является крайне редким экспозиционным экземпляром довоенной немецкой мототехники.