«Днепр» МТ-16 КМЗ-8.922 – не самый массовый, но один
из самых удачных мотоциклов «КМЗ». Модель создана
на базе самого популярного «Днепра» МТ-11
с применением военных разработок от МВ-650, а именно на МТ-16 есть дополнительный привод на колесо коляски. Дизайн коляски достался мотоциклу от своего прародителя М-72, который, в свою очередь, был копией «BMW» R-71 образца 1938 года.
Тормоз колеса коляски – с «умным» распределением усилия, что заметно сократило длину тормозного пути относительно предшествующих моделей. Стояночный тормоз для колеса коляски позволил надёжно фиксировать мотоцикл на уклоне.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
12-вольтовое электрооборудование и модернизированная
светотехника обеспечили лучшее в сравнении
с предыдущими «Днепрами» освещение в любых погодных условиях. Улучшена эргономика органов управления и контроля. Также модель отличают надёжный и мощный двигатель, хорошая динамика разгона, комфортная прямая посадка водителя.
К слабым сторонам можно отнести капризную систему смазки, сложности в настройке карбюраторов и сильную тряску в коляске. Днепр-16 не любил низкие обороты, начинал дёргаться и глохнуть. Ещё одна негативная черта — довольно большой расход топлива, к тому же мотоцикл был склонен к перегреву на труднопроходимых участках дорог, но при этом имеет большую грузоподъёмность, и все его недостатки перекрывались непревзойдённым потенциалом на
бездорожье: мотоцикл легко справлялся с глубокими колеями, и был способен преодолевать
довольно глубокие броды.
Серийное производство МТ-16 велось с 1986 по 1992 год. Относительно редкий на данный момент мотоцикл.