Все мотоциклы компании «ESO» имели сухой картер и четырехступенчатую коробку передач. Среди самых уникальных особенностей конструкции были прямозубые шестерни и коленчатый вал с обратным вращением. Благодаря своей простоте и высокому качеству изготовления двигатель оказался очень надёжным. Ресурс его основных деталей составляет примерно 25 гонок, то есть почти целый сезон.
В гоночной версии 500 в качестве топлива, как и во многих спортивных моделях, использовался метиловый спирт. «ESO» был выше, длиннее и тяжелее, чем многие британские аналоги тех лет. Тем не менее, длинные шасси и большой вес играли на руку английским моделям той эпохи.
Сегодня модели чехословацкой компании «ESO» являются достаточно редким коллекционными экземплярами, поскольку выпускались ограниченным тиражом и практически не попадали в СССР.