Мотоцикл «Harley-Davidson» WLA-42 — армейская версия гражданского «Harley-Davidson» марки WL. Серийный номер 42 указывал на год выпуска модели, ставшей
самой массовой в годы Второй Мировой войны. Из 80 тысяч экземпляров 50 тысяч были поставлены Советскому Союзу по ленд-лизу.
От гражданской версии отличался более развитыми грязезащитными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, исключающими возможность попадания воды внутрь. В дополнение WLA-42 оснащался мощным задним
багажником, патронным ящиком, чехлом для автомата, а также фарами и задними фонарями со светомаскировкой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
В боевых условиях показал себя мощной и надёжной машиной. Благодаря маневренности, высокой скорости и удобной конструкции, получил широкое распространение в разведке и подразделениях связи. Для связистов сзади устанавливали дополнительный багажник для перевозки катушек с проводами (перевозимый вес доходил до 100 кг). Разведчики оценили невообразимую по тем временам скорость — до 115 км/ч и пробег на одной заправке — до 190 км. За комфорт мотоцикл полюбили и офицеры.
Сам мотоцикл достаточно тяжелый — 220 кг, что никак не сказывалось на управляемости. Коляска крепилась с любой стороны. Задняя подвеска попросту отсутствует, но на уровне комфорта это не отразилось. Мотоцикл прекрасно вёл себя и в грязи, и на холоде, работая безотказно и потребляя даже советское горючее, но имел низкую посадку, поэтому проходимость оставляла желать лучшего.
Посадка мотоциклиста своеобразная: спина выпрямленная, колени согнуты под углом 90 градусов. Но самое сложное — это управление: механизм переключения скоростей ручной, а сцепление — ножное. Управление сходно с автомобильным — к этому нужно было привыкнуть.
В послевоенные годы WLA-42 стал постепенно вытесняться отечественным мотоциклом «Урал», производство которого набирало обороты.