Модель «IFA BK-350» дебютировала в 1951 году на ярмарке в Лейпциге.
Существует легенда, что прототипом для двигателя BK-350 послужил двухтактный пускатель рекреативных двигателей, разработанный «DKW» для Люфтваффе. Агрегат мощностью 28 л.с. имел рабочий объём в 250 см³. Инженеры просто увеличили объём до 350 см³ и адаптировали двигатель к установке на мотоцикл.
Серийное производство «IFA BK-350» было развернуто на бывшем заводе «DKW» в г. Чопау, ГДР в 1952 году. Мотоцикл в достаточно больших количествах поставлялся в СССР, однако, большой популярностью не пользовался, в отличии от других немецких мотоциклов. BK-350 требовал аккуратного к себе отношения, грамотного обслуживания, качественного бензина и масла.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Аббревиатура BK означает Боксер и Кардан, то есть мотоцикл с оппозитным двигателем и карданной передачей, цифра 350 в названии – рабочий объём двигателя.
Врождённая «болячка» модели — разное наполнение смесью цилиндров — также сказалась на её популярности. Левый цилиндр наполнялся хуже, чем правый, и это требовало тонкой настройки карбюратора. Для немцев это не было проблемой, а в СССР все эти нюансы стали огромным минусом для мотоцикла, даже не взирая на относительно невысокую стоимость.
Зато в ГДР «IFA BK-350» был весьма популярен. Мощный двигатель разгонял аппарат до 120 км/ч. Мотоцикл был хорошо сбалансирован и лёгок в управлении.
Последние годы производился под наименованием «MZ BK-350» – в результате реорганизации завод в Чопау переименовали с «IFA» в «MZ». Снят с производства
по причине борьбы с издержками – аппарат был достаточно сложным в изготовлении.