Средний дорожный мотоцикл «Иж-350»

Первый послевоенный мотоцикл Ижевского мотозавода «Иж-350» увидел свет уже в 1946 году, и по сути был копией немецкого «DKW» NZ-350, поскольку после войны из Германии в Ижевск вывезли оборудование и техническую документацию завода Dampf Kraft Wagen именно на этот мотоцикл. В итоге получилась простая и надежная машина.


«Иж-350» стал более вынослив, чем его немецкий собрат, повысилась проходимость и уровень ремонтопригодности. Хотя были и моменты, в которых он уступал своему прототипу. Мотоцикл не отличался резвостью при разгоне, зато обладал неплохой

маневренностью. Топливный бак вмещал 15 литров бензина, чего в зависимости от скорости и дорожного покрытия хватало на 150 — 180 км пути.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2110/710/935 мм
  • сухой вес: 150 кг
  • двигатель: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 346 см³
  • мощность двигателя: 11,5 л.с.
  • максимальная скорость: 90 км/час
  • объём бака: 15 л
  • годы выпуска: 1946 – 1951 гг.

11-сильный низкооборотистый и тяговитый двигатель отличался хорошим крутящим моментом

и неприхотливостью.


Слабым местом мотоцикла была подвеска, поэтому управляемость оставляла желать лучшего. Проблему начали решать уже в 1948 году, когда появилась экспериментальная версия мотоцикла для автоспорта. Новая модификация «Иж-350С» получила телескопическую переднюю вилку, а заднее колесо – свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Все эти технические решения

впоследствии были внедрены в следующей серийной ижевской модели – «Иж-49».

Made on
Tilda