Первый послевоенный мотоцикл Ижевского мотозавода «Иж-350» увидел свет уже в 1946 году, и по сути был копией немецкого «DKW» NZ-350, поскольку после войны из Германии в Ижевск вывезли оборудование и техническую документацию завода Dampf Kraft Wagen именно на этот мотоцикл. В итоге получилась простая и надежная машина.
«Иж-350» стал более вынослив, чем его немецкий собрат, повысилась проходимость и уровень ремонтопригодности. Хотя были и моменты, в которых он уступал своему прототипу. Мотоцикл не отличался резвостью при разгоне, зато обладал неплохой
маневренностью. Топливный бак вмещал 15 литров бензина, чего в зависимости от скорости и дорожного покрытия хватало на 150 — 180 км пути.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
11-сильный низкооборотистый и тяговитый двигатель отличался хорошим крутящим моментом
и неприхотливостью.
Слабым местом мотоцикла была подвеска, поэтому управляемость оставляла желать лучшего. Проблему начали решать уже в 1948 году, когда появилась экспериментальная версия мотоцикла для автоспорта. Новая модификация «Иж-350С» получила телескопическую переднюю вилку, а заднее колесо – свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Все эти технические решения
впоследствии были внедрены в следующей серийной ижевской модели – «Иж-49».