Прототипом для «Иж-49» послужил «Иж-350», созданный на базе немецкого «DKW» NZ-350.
На модели была решена главная проблема предшественника – «Иж-350» мог ездить быстро,
но управлять им было достаточно сложно. Ижевские конструкторы разработали принципиально новую подвеску и ходовую часть, оснастили мотоцикл телескопической вилкой, и в 1951 году с конвейера сходят первые модели «Иж-49» с революционным по тем временам уровнем управления и комфорта. Двигатель, отличавшийся размеренной и ровной работой, позволял использовать агрегат практически в любых условиях. Новая конструкция «Иж-49» ранее не была широко использована даже в зарубежных мотоциклах. Удачное сочетание мощного мотора и современной подвески сделало «Иж-49» лучшим мотоциклом своего времени.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель выпускалась до 1958 года, и оказалась действительно массовой – за девять лет было собрано более полумиллиона экземпляров, что позволило многим советским гражданам обзавестись личным мототранспортом.
На смену 49-й модели пришло новое поколение «Иж-56», хотя стоит отметить, что 49-й Иж ещё долго лидировал
на рынке, поскольку его приемник был принят довольно
прохладно. Дело в том, что 56-я модель собиралась уже
на советском оборудовании, а 49-я – на немецком.