«Иж-54» появился в 1954 году, и в своё время стал легендой советского мотоспорта. В его основе – трубчатая рама, в его конструкции – ни одного лишнего болта, каждая деталь несет свой необходимый функционал, благодаря чему удалось добиться массы в 105 кг
и скорости в 120 км/час – очень приличный показатель для 1950-х годов.
«Иж-54» получил одноцилиндровый 350-кубовый силовой агрегат мощностью 19 л.с. с двумя выхлопными трубами. Сцепление многодисковое в масляной ванне,
четырёхступенчатая коробка со сближенным рядом передач. Одноместное сиденье смещено на заднее крыло. Длинный прямоугольный бензобак вмещает 25 литров
горючего. Причём мотоцикл работал на специальном авиационном этилированном бензине Б-95, хотя мог ездить и на обычном бензине, однако при этом нельзя было гарантировать стабильность работы двигателя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель выпускалась ограниченным тиражом. Считается, что сегодня это чуть ли не самая редкая модель марки «Иж».