Производство спортивной модели «Иж-55» для кроссовых и многодневных гонок начато в Ижевске в 1955 году.
Мотоцикл нового семейства с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской представлял собой мощную и надежную машину, хорошо приспособленную
для прохождения дистанции с максимальной скоростью. Двухтактный двигатель за счет повышения степени сжатия, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки форсирован до 16 — 18 л.с. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Большое внимание, как и во всех кроссовых мотоциклах, уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приемник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметично закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.
В дальнейшем «Иж-55» заменяются более надёжной моделью «Иж-57».