Одноместный «Иж-8» сконструирован ижевскими мотоконструкторами на основе предыдущей модели 1933 года «Иж-7»», которая, в свою очередь, была сконструирована на базе ленинградского мотоцикла «Л-300».
К концу 30-х годов «Иж-7» устарел морально и технически. Конструкторы Ижевского мотозавода внесли в его конструкцию более 200 изменений, что и привело
к появлению «Иж-8».
В первую очередь изменениям подвергся двигатель. Была усовершенствована система продувки цилиндра. Мощность мотора увеличилась с 5,5 до 8 л.с. Расход
горючего составлял 6 л на 100 км пути. Мотоцикл получил генератор и аккумулятор, что позволило оборудовать агрегат более современной передней фарой и задним
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
габаритным фонарём. Другими нововведениями стали амперметр и отдельный переключатель света. Модернизирована была и выхлопная система: расширительная камера стала компактней, и выхлопная труба выходила из нее не вперед, а назад, изгибаясь вниз перед задним колесом. Над задним крылом появился багажник.
Все эти нововведения утяжелили мотоцикл на 8 кг, но из-за того, что двигатель стал мощнее, максимальная скорость возросла с 75 до 90 км/ч.
С 1938 года мотоцикл активно использовался в мотогонках. В 1939 году на спортивной версии «Иж-8» установлен Всесоюзный рекорд скорости для этой машины – 121,2 км/ч.
Мотоциклы «ИЖ-8» применялись в подразделениях связи, разведки и тыловых служб на Советско-финской и Великой Отечественной войне.
В 1939 году мотозавод спроектировал новый 9-сильный 350-кубовый двигатель для нового мотоцикла «Иж-9», завершив череду модернизаций «Л-300».