Машина сконструирована на базе предыдущей ижевской модели «Иж-8». По сути это третья и последняя массовая модель «ИМЗ» в предвоенный период: «Иж-7», «Иж-8»
и «Иж-9».
Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двигателем, мощность которого была увеличена с 8 до 9 л.с. Были улучшены (увеличены в диаметре) передние тормозные
барабаны. На «Иж-9» установили новую улучшенную переднюю вилку, демпфер и верхний мостик, улучшили охлаждение цилиндра и головки блока, в шатуне применили игольчатый подшипник, создали более прочную и надежную вилку переднего колеса.
Выхлопные газы были распределены не по одной, как на предыдущих моделях, а по двум трубам, в результате чего удалось снизить тепловую нагрузку и отказаться от выпускного коллектора. Два выпускных окна уменьшили
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
риск перегрева двигателя и в корне поменяли схему продувки цилиндра. В итоге новая машина по основным
характеристикам уверенно вышла на мировой уровень.
Производство модели «Иж-9» началось на Ижевском мотозаводе в 1940 году. На базе «Иж-9» и ленинградского «Л-8» ижевскими конструкторами была сконструирована
следующая модель «Иж-12», серийное производство которой должно было начаться летом 1941 года.