Средний дорожный мотоцикл
с коляской «Иж Юпитер»
В 1957 году опытная модель под индексом Иж-58 была представлена на Всемирной выставке в Брюсселе.
К серийному выпуску приступили
в 1961 году. Базой для создания принципиально нового семейства ижевских мотоциклов стал «Иж-56».
Основным отличием «Юпитера» от «Планеты» стал двухцилиндровый двигатель. Мощность была увеличена до 18 л.с. На новой модели впервые применили
полуавтоматическое переключение передач. Агрегат комплектовался механизмом автоматического выключения сцепления (как и все последующие двухцилиндровые модели). Телескопическая вилка
и задняя маятниковая подвеска снабжены
гидравлическими амортизаторами. К заднему колесу
от двигателя идет цепной привод, а от переднего – тросик к фаре, в которой расположен спидометр.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Внешность мотоцикла для тех лет была достаточно современной. В расчете на бездорожье переднее крыло расположили относительно высоко. Бензобак, ёмкостью
15 л, приобрёл каплеобразную форму, ставшую позже классической. Двухместное сидение в те годы было новинкой – до этого обходились раздельными сёдлами.
Слабое место первых «Юпитеров» – барабанные тормоза с механическим приводом. Тем не менее, модель снискала популярность за свою неприхотливость к топливу, наличию в свободной продаже запчастей и простоту в ремонте.
«Иж Юпитер» выпускался до 1966 года. Всего было изготовлено чуть менее 500 тысяч мотоциклов данной модели. Далее
в продажу поступил «Юпитер-2».