Средний дорожный мотоцикл

с коляской «Иж Юпитер»

В 1957 году опытная модель под индексом Иж-58 была представлена на Всемирной выставке в Брюсселе.

К серийному выпуску приступили

в 1961 году. Базой для создания принципиально нового семейства ижевских мотоциклов стал «Иж-56».


Основным отличием «Юпитера» от «Планеты» стал двухцилиндровый двигатель. Мощность была увеличена до 18 л.с. На новой модели впервые применили

полуавтоматическое переключение передач. Агрегат комплектовался механизмом автоматического выключения сцепления (как и все последующие двухцилиндровые модели). Телескопическая вилка

и задняя маятниковая подвеска снабжены

гидравлическими амортизаторами. К заднему колесу

от двигателя идет цепной привод, а от переднего – тросик к фаре, в которой расположен спидометр.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2115/780/1025 мм
  • сухой вес: 160 кг
  • двигатель: двухцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 347 см3
  • максимальная скорость: 110 км/час
  • объём бака: 18 л
  • годы выпуска: 1961 – 1966 гг..

Внешность мотоцикла для тех лет была достаточно современной. В расчете на бездорожье переднее крыло расположили относительно высоко. Бензобак, ёмкостью

15 л, приобрёл каплеобразную форму, ставшую позже классической. Двухместное сидение в те годы было новинкой – до этого обходились раздельными сёдлами.

Слабое место первых «Юпитеров» – барабанные тормоза с механическим приводом. Тем не менее, модель снискала популярность за свою неприхотливость к топливу, наличию в свободной продаже запчастей и простоту в ремонте.


«Иж Юпитер» выпускался до 1966 года. Всего было изготовлено чуть менее 500 тысяч мотоциклов данной модели. Далее

в продажу поступил «Юпитер-2».

Made on
Tilda