«Иж Юпитер-4» пришел на смену «Иж Юпитер-3» в 1980 году. 4-я модель в своё время считалась одной из самых современных.
С 4-й модели на «Ижи» стали устанавливать
12-вольтное электрооборудование, что дало «Юпитеру» более яркий свет и более мощную искру зажигания. Новая фара большего диаметра, оснащённая
рассеивателем с асимметричным распределением пучка света, исключала ослепление. Изменено место установки заднего фонаря, благодаря чему габаритный свет стал лучше виден. Хорошо вписался в облик машины новый щиток приборов. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
К плюсам мотоцикла нужно отнести хорошую проходимость и более мощное многодисковое сцепление. Кроме этого, от предшественника модель отличается
усиленным двигателем — 28 против 25 лошадиных сил. Повысить мощность удалось за счет новой конструкции цилиндров, в которых были предусмотрены более широкие продувочные окна, за счет чего увеличились максимальные обороты коленвала. Но это отразилось на надёжности двигателя, т.к. прочность конструкции цилиндров осталась прежней, соответственно, они быстрее изнашивались и выходили из строя.
Модель отличалась относительно высоким расходом горючего, к тому же на ней не было системы контроля показателей уровня топлива, масла и температуры мотора. Много нареканий вызывала и неустойчивая функциональность регуляторного реле напряжения. Из минусов конструкции также следует отметить большое количество клеммных
соединений в электропроводке, что вызывало отказы различных узлов электрооборудования.
За пять лет выпуска серии было произведено более миллиона экземпляров модели «Иж Юпитер-4» и «Иж Юпитер-4К» (версия с боковым прицепом), после чего в 1985 году ей на смену пришла новая модификация «Иж Юпитер-5».