В 1985 году «Ижмаш» приступил к выпуску новой модели «Иж Юпитер-5», ставшей одной из самых популярных
и массовых в СССР.
Мотоцикл внешне практически не отличается
от четвёртой модели. В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра, выхлопных труб, а также бензобака, благодаря чему модель получила более длинное сидение, объединённое с задним стоп-сигналом.
Электрика уже не такая проблемная, как на предыдущей, четвёртой модели, и работает от генератора переменного тока 12 В. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа, что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле.
Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей, а если перед этим сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы не имел ни один отечественный мотоцикл.
Изменения коснулись и двигателя: крутящий момент увеличен и немного уменьшена мощность (с 28 до 24 л.с.),
в результате чего ощутимо возросла тяга на низких оборотах. Мотор не только тянул груженный боковой прицеп,
но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. К тому же модель оказалась экономичной и, что немаловажно, отлично работала при низких температурах.
Пятая модель обладает изрядным ресурсом, высокой маневренностью, качественно собрана и вполне надёжна. В начале 1990-х годов планировалось оснастить следующую модель современным четырёхтактным двигателем,
но… «Иж Юпитер-5» выпускался с минимальными изменениями вплоть до 2007 года.