Средний дорожный мотоцикл
с коляской «Иж Юпитер-5»

В 1985 году «Ижмаш» приступил к выпуску новой модели «Иж Юпитер-5», ставшей одной из самых популярных

и массовых в СССР.


Мотоцикл внешне практически не отличается

от четвёртой модели. В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра, выхлопных труб, а также бензобака, благодаря чему модель получила более длинное сидение, объединённое с задним стоп-сигналом.


Электрика уже не такая проблемная, как на предыдущей, четвёртой модели, и работает от генератора переменного тока 12 В. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2170/810/1170 мм
  • сухой вес: 167 кг
  • двигатель: двухтактный двухцилиндровый с жидкостным охлаждением
  • объём двигателя: 347 см3
  • мощность двигателя: 24 л.с.
  • максимальная скорость: 120 км/час
  • годы выпуска: 1985 – 2007 гг..

Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа, что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле.

Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей, а если перед этим сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы не имел ни один отечественный мотоцикл.

Изменения коснулись и двигателя: крутящий момент увеличен и немного уменьшена мощность (с 28 до 24 л.с.),

в результате чего ощутимо возросла тяга на низких оборотах. Мотор не только тянул груженный боковой прицеп,

но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. К тому же модель оказалась экономичной и, что немаловажно, отлично работала при низких температурах.


Пятая модель обладает изрядным ресурсом, высокой маневренностью, качественно собрана и вполне надёжна. В начале 1990-х годов планировалось оснастить следующую модель современным четырёхтактным двигателем,

но… «Иж Юпитер-5» выпускался с минимальными изменениями вплоть до 2007 года.

Made on
Tilda