«JAWA» 350 typ 360, пожалуй, самый красивый и известный мотоцикл на просторах СССР. Необычно интересные для тех лет формы вкупе с фирменной окраской и выдающимися техническими характеристиками сделал из него легенду.
Серийное производство мотоцикла начато в 1964 году. Разница в классификации объясняется техническими и экспортными особенностями. Например,
Но основным рынком сбыта для «JAWA» 350 был СССР.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
В общей сложности в нашу страну было завезено около миллиона штук «JAWA» 350/360.
Двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 350 см³ и мощностью 18 л.с. в отрегулированном состоянии удивляет плавностью работы и приятным мягким звуком и к тому же разгоняет мотоцикл до 130 км/час — для тех лет очень хороший показатель. 18-литровый бак позволял использовать мотоцикл для длительных путешествий. Расход топлива составлял около 4 литров на 100 км.
Скорости переключаются чётко, тормоза реагируют чутко. Модель достаточно тихая, мягкая, очень маневренная, динамика неожиданно высокая. Мотоцикл на старте не оставлял шансов классическим «Жигулям», а вот грунтовые дороги не очень «любил».
Модель получила прозвище «Старушка», и была очень долговечной и простой в обслуживании. Она до сих пор встречается на дорогах, правда, чаще в одиночном варианте без коляски.
Серийное производство продолжалось до 1974 года, когда на смену пришла более современная модель «JAWA» 350 typ 634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.