Средний дорожный мотоцикл «JAWA» 350 typ 360

«JAWA» 350 typ 360, пожалуй, самый красивый и известный мотоцикл на просторах СССР. Необычно интересные для тех лет формы вкупе с фирменной окраской и выдающимися техническими характеристиками сделал из него легенду.


Серийное производство мотоцикла начато в 1964 году. Разница в классификации объясняется техническими и экспортными особенностями. Например,

  • 360/00/01 — для присоединения коляски
  • 360/00/03 — для поставок в ГДР
  • 360/00/05 — для поставок в СССР
  • 360/00/06 — для эксплуатации в условиях большой запыленности
  • 360/00/07 — для поставок в ФРГ
  • 360/00/08 — для поставок в Мексику

Но основным рынком сбыта для «JAWA» 350 был СССР.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1980/650/1025 мм
  • сухой вес: 139 кг
  • двигатель: двухтактный двухцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 344 см3
  • максимальная скорость: 130 км/час
  • объём бака: 13,5 л
  • годы выпуска: 1964 – 1974 гг..

В общей сложности в нашу страну было завезено около миллиона штук «JAWA» 350/360.


Двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 350 см³ и мощностью 18 л.с. в отрегулированном состоянии удивляет плавностью работы и приятным мягким звуком и к тому же разгоняет мотоцикл до 130 км/час — для тех лет очень хороший показатель. 18-литровый бак позволял использовать мотоцикл для длительных путешествий. Расход топлива составлял около 4 литров на 100 км.

Скорости переключаются чётко, тормоза реагируют чутко. Модель достаточно тихая, мягкая, очень маневренная, динамика неожиданно высокая. Мотоцикл на старте не оставлял шансов классическим «Жигулям», а вот грунтовые дороги не очень «любил».


Модель получила прозвище «Старушка», и была очень долговечной и простой в обслуживании. Она до сих пор встречается на дорогах, правда, чаще в одиночном варианте без коляски.


Серийное производство продолжалось до 1974 года, когда на смену пришла более современная модель «JAWA» 350 typ 634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.

Made on
Tilda