Мотоцикл для ледовых гонок — спидвея — зрелищного и крайне опасного вида спорта.
В заезде участвует по 4 мотоцикла. При круговом движении на прямых участках стадиона гонщики развивают скорость до 120 км/час. За несколько заездов на треке образовывались глубокие колеи, попав в которые мотоцикл часто выбрасывало в сторону. Упав на лёд, спортсмен почти наверняка рискует попасть под вращающиеся на скорости шипованные колёса. На переднем, 23-дюймовом колесе — до 120 шипов из
хромванадиевой стали, на заднем, 21-дюймовом — до 200 шипов. Длина шипа — почти 3 см.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Руль мотоцикла приспособлен для поворота с большим углом только в левую сторону, так как движение по треку осуществляется против часовой стрелки. Шипы на
переднем колесе размещены также только с левой стороны, т. е. повернуть вправо на льду не получится. Чтобы исключить касание корзины о трек при поворотах с большим креном, коробка передач высоко поднята над поверхностью.
На морозе двигатель запускается проблематично, так как в качестве топлива используется метанол, хотя возможен вариант и с этиловым спиртом, но и он не решал данной проблемы.
На модели «891» применялась двухклапанная головка с двумя распределительными валами. В середине 1970-х годов появились более мощные — четырёхклапанные моторы, что повлекло за собой участившиеся падения и тяжёлые травмы спортсменов, поэтому был введён запрет на использование в гонках по льду четырёхклапанных моторов.
Сидение у мотоцикла очень узкое и жёсткое. Гонщик перед стартом подпрыгивал на сидении, чтобы поглубже вогнать шипы в лёд для лучшего старта. Несмотря на высокие скорости, у трековых мотоциклов отсутствуют тормоза — торможение осуществляется двигателем. В случае падения гонщика зажигание выключается выдёргиванием фишки,
которая шнуром соединена с запястьем правой руки водителя.
Ещё одна характерная черта мотоциклов для гонок на льду — внешний вид даже самых современных моделей очень напоминает их «пятидесятилетних» прародителей.