Спортивный мотоцикл для ледовых гонок «JAWA» 500 typ 891

Мотоцикл для ледовых гонок — спидвея — зрелищного и крайне опасного вида спорта.


В заезде участвует по 4 мотоцикла. При круговом движении на прямых участках стадиона гонщики развивают скорость до 120 км/час. За несколько заездов на треке образовывались глубокие колеи, попав в которые мотоцикл часто выбрасывало в сторону. Упав на лёд, спортсмен почти наверняка рискует попасть под вращающиеся на скорости шипованные колёса. На переднем, 23-дюймовом колесе — до 120 шипов из

хромванадиевой стали, на заднем, 21-дюймовом — до 200 шипов. Длина шипа — почти 3 см.





ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • сухой вес: 110 кг
  • двигатель: четырёхтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объем двигателя: 498,5 см3
  • максимальная мощность: 58 л.с.
  • объём бака: 3 л

Руль мотоцикла приспособлен для поворота с большим углом только в левую сторону, так как движение по треку осуществляется против часовой стрелки. Шипы на

переднем колесе размещены также только с левой стороны, т. е. повернуть вправо на льду не получится. Чтобы исключить касание корзины о трек при поворотах с большим креном, коробка передач высоко поднята над поверхностью.

На морозе двигатель запускается проблематично, так как в качестве топлива используется метанол, хотя возможен вариант и с этиловым спиртом, но и он не решал данной проблемы.


На модели «891» применялась двухклапанная головка с двумя распределительными валами. В середине 1970-х годов появились более мощные — четырёхклапанные моторы, что повлекло за собой участившиеся падения и тяжёлые травмы спортсменов, поэтому был введён запрет на использование в гонках по льду четырёхклапанных моторов.


Сидение у мотоцикла очень узкое и жёсткое. Гонщик перед стартом подпрыгивал на сидении, чтобы поглубже вогнать шипы в лёд для лучшего старта. Несмотря на высокие скорости, у трековых мотоциклов отсутствуют тормоза — торможение осуществляется двигателем. В случае падения гонщика зажигание выключается выдёргиванием фишки,

которая шнуром соединена с запястьем правой руки водителя.


Ещё одна характерная черта мотоциклов для гонок на льду — внешний вид даже самых современных моделей очень напоминает их «пятидесятилетних» прародителей.

Made on
Tilda