Лёгкий мопед
«JAWA» 50 Stadion S-22

Чехословацкие мопеды «JAWA» 50 Stadion S-22

в Советском Союзе считались одними из самых красивых.


В 1960 году модель пришла на смену «JAWA» 50 Stadion

S-11. S-22 больше напоминал полноценный мотоцикл и уже не выглядел, как велосипед с моторчиком. Такой образ создавали новые более пухлые колеса, широкая штампованная рама, бензобак, увеличенный с 3 до 5,5 литров.


Двигатель «JAWA» тип 552 рабочим объемом 49,8 см3 для лучшего охлаждения установили на раме с наклоном вперед. Мотор выдавал всего 1,5 л.с., чего было

достаточно, чтобы разогнать 47-килограмовый мопед

до 40 км/ч. Специально для этой модели был разработан карбюратор, обеспечивающий стабильную работу мотора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1750/600/1000 мм
  • сухой вес: 48 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 49,8 см3
  • мощность двигателя: 1,8 л.с.
  • максимальная скорость: 40 км/час
  • объём бака: 5,6 л
  • годы выпуска: 1960 – 1965 гг..
на малых оборотах. В паре с двигателем работала двухступенчатая механическая коробка передач, объединённая в едином корпусе с мотором
и переключением на руле. Такую же конструкцию использовали на отечественных «Верховинах» Львовского мотозавода.

Под одноместным сиденьем небольшой перчаточный ящик, а над задним колесом нашлось место для

багажника.


Выпуск «JAWA» 50 Stadion S-22 продолжался до 1965 года, когда ему на смену пришла модернизированная модель S-23.

Made on
Tilda