Чехословацкие мопеды «JAWA» 50 Stadion S-22
в Советском Союзе считались одними из самых красивых.
В 1960 году модель пришла на смену «JAWA» 50 Stadion
S-11. S-22 больше напоминал полноценный мотоцикл и уже не выглядел, как велосипед с моторчиком. Такой образ создавали новые более пухлые колеса, широкая штампованная рама, бензобак, увеличенный с 3 до 5,5 литров.
Двигатель «JAWA» тип 552 рабочим объемом 49,8 см3 для лучшего охлаждения установили на раме с наклоном вперед. Мотор выдавал всего 1,5 л.с., чего было
достаточно, чтобы разогнать 47-килограмовый мопед
до 40 км/ч. Специально для этой модели был разработан карбюратор, обеспечивающий стабильную работу мотора
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Под одноместным сиденьем небольшой перчаточный ящик, а над задним колесом нашлось место для
багажника.
Выпуск «JAWA» 50 Stadion S-22 продолжался до 1965 года, когда ему на смену пришла модернизированная модель S-23.