Лёгкий мопед «Jawetta Standart»
typ 551-01

Выпуск мопедов «Jawetta», по праву считавшихся младшим братом «Явы», начался в 1958 году в двух версиях:

  • typ 01 Standard — с топливным баком в раме и изогнутым велосипедным рулём
  • typ 02 Sport — c отдельным большим баком, более длинным выхлопом, прямым рулем и более удобным седлом

Мопеды «Яветта» производились на народном предприятии «JAWA» в городе Прага-Нуслих и активно поставлялись в СССР. В то время заводы в Риге и Львове только набирали обороты и не могли перекрыть растущую потребность в этом виде транспорта. Но уже в 1960 – 1970-х годах по объёму выпускаемых мопедов Советский Союз уступал только Японии и Италии и даже поставлял мототехнику в социалистические страны.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1850/590/1010 мм
  • сухой вес: 47,5 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 49,9 см3
  • мощность двигателя: 1,5 л.с.
  • максимальная скорость: 45 км/час.
  • годы выпуска: 1958 – 1962 гг.

«Jawetta» была маленькой, лёгкой и быстрой. У мопеда чёткие линии, фирменная круглая фара. Штампованная рама аккуратно прячет всю техническую начинку, бардачок и часть двигателя. Мягкая задняя подвеска имеет большие 19-ти дюймовые колёса, барабанные тормоза и педали, как у велосипеда. Весит мопед меньше 50 кг. В случае необходимости привод может осуществляться от педалей, но требует значительных физических усилий.

Мощность двигателя всего 1,5 л.с. В движении «Jawetta» тихая, лёгкая, идёт мягко, отлично слушается руля, топлива тратит не очень много. Но это европейский мопед, который предпочитает твердый грунт.


Стоил он довольно дорого, поставлялся в СССР в небольших количествах, детали были в дефиците, поэтому массовой «Jawetta» не стала, и, тем не менее, её надёжность и долговечность заслуживают уважения.

Made on
Tilda