Лёгкий дорожный мотоцикл К-125

«К-125» – базовая модель семейства легких дорожных мотоциклов. Цветные эмблемы с буквой «К» на боковых поверхностях бензобаков означали, что агрегат

разработан и изготовлен на Ковровском инструментальном завода № 2 имени К.О. Киркижа.


Прототипом для «К-125» послужил немецкий «DKW» RT-125. Мотоцикл был прост в исполнении, недорог

в изготовлении и, что немаловажно, надежен. Неудивительно, что он стоял на вооружении Вермахта

с 1941 года.


В 1945 году техническая документация и оборудование

с завода DKW в городе Чопау были вывезены в СССР. Выпуск копии RT-125 начали в Коврове (К-125) и в Москве (М1А). Об удачности выбора прототипа говорит тот факт,

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1950/675/970 мм
  • сухой вес: 82 кг
  • двигатель: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • мощность двигателя: 4,75 л.с.
  • объем двигателя: 123,7 см3
  • максимальная скорость: 70 км/час
  • объём бака: 9 л
  • годы выпуска: 1946 – 1952 гг..

что к 1950 году восемь заводов в семи странах мира выпускали копии этой немецкой модели, в том числе такие именитые компании как BSA, Harley-Davidson, MZ, Royal Enfield и Yamaha.


На модели установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Органы управления расположены в основном на руле.

Выпуск «К-125» стартовал в 1946 году, но довольно быстро стало понятно, что мотоцикл имеет ряд серьезных недостатков. В первую очередь они были связаны с архаичной пружинной передней подвеской. Мотоциклы быстро выходили

из строя. Из-за жесткой передней вилки часто лопалась рама в районе её крепления, по той же причине гнулись ободья передних колес, а также задних (из-за отсутствия подвески), разбалтывался руль из-за его «велосипедного» крепления.


Конструкторы завода постепенно стали исправлять недостатки оригинальной конструкции. В результате в 1952 году завод полностью перешел на выпуск модернизированного варианта «К-125М».


Несмотря на устаревшую к тому времени конструкцию, «К-125» пользовался огромным спросом в послевоенной стране. Всего на Ковровском заводе было выпущено 141 327 экземпляров этой модели.

Made on
Tilda