«К-125» – базовая модель семейства легких дорожных мотоциклов. Цветные эмблемы с буквой «К» на боковых поверхностях бензобаков означали, что агрегат
разработан и изготовлен на Ковровском инструментальном завода № 2 имени К.О. Киркижа.
Прототипом для «К-125» послужил немецкий «DKW» RT-125. Мотоцикл был прост в исполнении, недорог
в изготовлении и, что немаловажно, надежен. Неудивительно, что он стоял на вооружении Вермахта
с 1941 года.
В 1945 году техническая документация и оборудование
с завода DKW в городе Чопау были вывезены в СССР. Выпуск копии RT-125 начали в Коврове (К-125) и в Москве (М1А). Об удачности выбора прототипа говорит тот факт,
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
что к 1950 году восемь заводов в семи странах мира выпускали копии этой немецкой модели, в том числе такие именитые компании как BSA, Harley-Davidson, MZ, Royal Enfield и Yamaha.
На модели установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Органы управления расположены в основном на руле.
Выпуск «К-125» стартовал в 1946 году, но довольно быстро стало понятно, что мотоцикл имеет ряд серьезных недостатков. В первую очередь они были связаны с архаичной пружинной передней подвеской. Мотоциклы быстро выходили
из строя. Из-за жесткой передней вилки часто лопалась рама в районе её крепления, по той же причине гнулись ободья передних колес, а также задних (из-за отсутствия подвески), разбалтывался руль из-за его «велосипедного» крепления.
Конструкторы завода постепенно стали исправлять недостатки оригинальной конструкции. В результате в 1952 году завод полностью перешел на выпуск модернизированного варианта «К-125М».
Несмотря на устаревшую к тому времени конструкцию, «К-125» пользовался огромным спросом в послевоенной стране. Всего на Ковровском заводе было выпущено 141 327 экземпляров этой модели.