В 1956 году в Коврове спроектирован и изготовлен первый образец отечественного дорожного мотоцикла нового класса с рабочим объём двигателя 175 см3. Новая модель
«К-175», пришедшая на смену «К-55», стала огромным шагом вперед, как в плане конструкции, так и по дизайну.
Над обликом «К-175» тщательно потрудились дизайнеры. Улучшению эстетики способствовали объединение картера двигателя с кожухом карбюратора, глушители
конической формы и ажурная подставка, отлитая
из алюминиевого сплава. Заднюю часть закрыли облицовками, в которых разместили ящики для инструментов. К нижним трубам рамы прикрепили убирающиеся подножки для пассажира. Цепь привода заднего колеса спрятали в пыленепроницаемый кожух, крыло переднего колеса сделали более глубоким,
сигнал разместили под ним, переключатель света и замок зажигания вмонтировали в топливный бак.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мотоцикл оборудовали стоп-сигналом и указателем нейтрального положения коробки передач. Это повысило безопасность езды и улучшило управление мотоциклом. Впервые для отечественных мотоциклов применена совершенно новая 16-дюймовая колесная база. Мотоцикл с гармонично вписанными колёсами малого размера
выглядит очень компактным.
По комфорту езды новый мотоцикл стоял несравненно выше отечественных моделей малого класса: в передней и задней подвеске — гидравлические телескопические амортизаторы и маятниковая задняя вилка. Улучшению комфорта
способствовали также удобная посадка водителя и пассажира на сдвоенной мягкой подушке сиденья, оснащенной ручкой-ремнем. Достоинством с точки зрения эксплуатации была пригодность двигателя к работе на любом сорте бензина, в том числе и на самом распространенном тогда А-66.
Устройство двигателя стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. 8-сильный мотор был способен разогнать мотоцикл до 80 км/ч при весе агрегата 105 кг. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. На машине стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.
Но рождение нового мотоцикла было бы странным без всевозможных «детских болезней». Одно из слабых мест сразу же дало себя знать: выступы ведущих дисков сцепления, сделанные из пластмассы, срезались в среднем уже через две тысячи километров пробега. Глушители зарекомендовали себя малоэффективными – отсечка выхлопа получалась очень резкой и при росте оборотов напоминала пулеметную очередь.
Тем не менее, «К-175» стал базовой моделью для последовавшего семейства мотоциклов, выпускавшихся вплоть до 2003 года: «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В», «Восход-1», «Восход-2», «Восход-2М», «Восход-3», «Восход-3М»
и «Восход-3М-01». На тот момент Ковров стал одним из крупнейших мотоциклетных производителей в Европе. В 50-е годы с конвейера завода имени Дегтярёва сходил один мотоцикл каждые 39 секунд.