Лёгкий дорожный мотоцикл «К-55»

В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так

появилась модель «К-55», ставшая дальнейшей ступенью модернизации дорожного мотоцикла «К-125М».


Этот «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить

мощность двигателя до 4,75 л.с.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • сухой вес: 84 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • мощность двигателя: 4,75 л.с.
  • объём двигателя: 123 см3
  • максимальная скорость: 75 км/час
  • годы выпуска: 1955 – 1958 гг..

На корпусе воздухоочистителя смонтирована воздушная заслонка, облегчавшая пуск холодного двигателя. Увеличено оребрение цилиндра и головки цилиндра, вследствие чего улучшилось охлаждение двигателя. Рычаги кикстартера и переключения передач получили несколько иную форму. Новшество конструкции — задняя маятниковая подвеска, благодаря которой ход стал намного мягче. Мотоцикл оснащён глубокими грязевыми щитками, защищавшими водителя и двигатель от грязи

и воды.

Использование усовершенствованной электросхемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи, требовавшей большого ухода и подзарядки на зарядной станции после длительной консервации, что вызывало сложности у потребителей, особенно в сельской местности. Такая схема электрооборудования была с успехом применена и на следующей модели «К-58» Ковровского завода.


Мотоцикл «К-55» выпускался четыре года. Часть продукции продавалась за рубеж, одной из первых стран стала Венгрия.

Made on
Tilda