В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так
появилась модель «К-55», ставшая дальнейшей ступенью модернизации дорожного мотоцикла «К-125М».
Этот «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить
мощность двигателя до 4,75 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
На корпусе воздухоочистителя смонтирована воздушная заслонка, облегчавшая пуск холодного двигателя. Увеличено оребрение цилиндра и головки цилиндра, вследствие чего улучшилось охлаждение двигателя. Рычаги кикстартера и переключения передач получили несколько иную форму. Новшество конструкции — задняя маятниковая подвеска, благодаря которой ход стал намного мягче. Мотоцикл оснащён глубокими грязевыми щитками, защищавшими водителя и двигатель от грязи
и воды.
Использование усовершенствованной электросхемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи, требовавшей большого ухода и подзарядки на зарядной станции после длительной консервации, что вызывало сложности у потребителей, особенно в сельской местности. Такая схема электрооборудования была с успехом применена и на следующей модели «К-58» Ковровского завода.
Мотоцикл «К-55» выпускался четыре года. Часть продукции продавалась за рубеж, одной из первых стран стала Венгрия.