Мопед «Карпаты» ЛМЗ - 2.160
Львовский мопед «Карпаты» ЛМЗ 2.160 являлся одним
из самых популярных в СССР. Первая модель сошла
с конвейера в 1981 году.

На фоне аналогичных агрегатов мопед отличался хорошим качеством, практичностью и оригинальным дизайном, благодаря чему «Карпаты» превосходил
ближайших соперников в лице львовской «Верховины»
и рижской «Дельты».

Двухскоростная коробка передач достаточно неплохо обеспечивала плавный старт и набор максимальной скорости (45-50 км/ч). Силовой агрегат – обычный двухтактный мотор. Электростартер на «Карпатах» отсутствовал, поэтому довольно популярным
способом запуска двигателя была его активация

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1800/700/1100 мм
  • сухой вес: 55 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 49,9 см3
  • мощность двигателя: 1,5 л.с.
  • максимальная скорость: 45 км/ч
  • объём бака: 7 л
  • годы выпуска: 1981 – 1989 гг.
с «толчка» или «лапки». Сцепление мопеда представляло собой узел трехколодочного или многодискового типа –
новаторское решение на то время. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была
в диковинку.

Багажник мог выдержать свыше 100 кг груза. Покрышки
с высоким протектором, что позволяло эксплуатировать технику зимой и по бездорожью. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла.
Ключевую роль в популярности «Карпат» сыграли простота в обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов. Оригинальные запчасти на мопед изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.
Made on
Tilda