Мопед «Карпаты Спорт» ЛМЗ-2.160С
В 1982 году в продаже появилась молодежная модификация ЛМЗ-2.160С «Карпаты Спорт»,
ставшая достойным продолжением «Верховины-6 Спорт».

Конструкторы реализовали в данной модели все модные тенденции тех времен. На тот момент это был фактически единственный в СССР мопед в стиле «эндуро». Конкурентов отечественной мототехники не было. «Карпаты Спорт» выпускали небольшими партиями,
по статистике всего 3-4 % от общего объема производства «ЛМЗ».

Руль с перемычкой, подобный кроссовому. Для увеличения проходимости щиток переднего колеса
и глушитель приподняты. Новый глушитель
с предохранительным экраном снизил уровень шума.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2025/730/1110
  • сухой вес: 110 кг
  • двигатель: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 143 см3
  • мощность двигателя: 12 л.с.
  • максимальная скорость: 105 км/час
  • объём бака: 12 л
  • годы выпуска: 1969 – 1977 гг..
Двигатель оснащен бесконтактным электронным зажиганием и генератором мощностью 45 Вт. Такое зажигание обеспечивает надёжность его пуска и работы,
а мощность генератора — повышенную эффективность фары.

С 1985 года на мопед начали устанавливать двигатель
V-501 с ножным переключением передач, как
у мотоциклов, после чего свободно купить «Карпаты Спорт» стало просто невозможно.
Но, не смотря на все спортивные элементы и технические новшества, в 1990-е годы спрос на мопеды стал резко падать,
а вскоре Львовский мотозавод начал испытывать перебои с поставками двигателей из Литвы. Вдобавок на рынке начали появляться подержанные скутеры из Японии, которые разительно отличались и качеством, и удобством, и надёжностью. «ЛМЗ» попробовал устанавливать на свои мопеды импортные силовые агрегаты, однако это не лучшим образом сказалось на их стоимости.

Последние мокики на Львовском мотозаводе собрали в 1997 году. На этой дате история львовских мопедов обрывается.
Made on
Tilda