Лёгкий дорожный мотоцикл «Киевлянин К-1Б»

Мотоцикл «КМЗ» К-1Б «Киевлянин» является почти полной копией немецкого мотоцикла «Wanderer» Sp1 образца 1936 года.


После войны на бывший Киевский бронетанковый завод № 8, на территории которого открылся Киевский мотоциклетный завод, было завезено оборудование, инструмент и чертежи с предприятия Wanderer Werke

из города Хемниц. Комплектующие поставляли из Германии в счет репараций на протяжении трёх лет.


К1Б стал самым первым послевоенным мотоциклом, выпуск которого освоили в СССР в 1949 году.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1800/1100/700 мм
  • сухой вес: 55 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объем двигателя: 49,9 см3
  • мощность двигателя: 1,5 л.с.
  • годы выпуска: 1949 – 1951 гг..

Мотоцикл оснащён двухтактным одноцилиндровым двигателем. Малокубатурный силовой агрегат имел очень удачную конструкцию, при этом был прост и дешев

в производстве.


Двигатель запускается от вращения педалей, которые также помогали в случае, если мощности не хватало, чтобы въехать в гору. Расход горючего – около 3 л на 100 км. С полным бензобаком мотоцикл мог пройти 320 км при скорости 30 км/ч. Трансмиссия состояла всего из двух скоростей, которые переключались вручную

с помощью рычага на топливном баке.

Особенность К-1Б – спидометр, в который был вставлен счетчик пройденного расстояния. Для езды в тёмное время суток была предусмотрена передняя фара и задний фонарь.


К1Б «Киевлянин» – первопроходец среди советских мотоциклов киевского производства. Агрегат следовало бы называть мопедом, однако тогда такого термина ещё не существовало. По удивительному стечению обстоятельств он появился

в 1951-м – в год, когда «Киевлян» сняли с производства, после чего завод был переведен на выпуск тяжелых мотоциклов

с боковой коляской «М-72». Всего на «КМЗ» было выпущено около 40 тысяч К1Б.

Made on
Tilda