Трёхколёсная мотоколяска «Киевлянин» К-1В
Сразу после Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в мотоколясках для инвалидов. Решение этого вопроса поручили «КМЗ».

В сжатые сроки в Киеве в конце 1946 года на базе уже находившегося в производстве мотоцикла К-1Б разработали трёхколёсную мотоколяску К-1В.

Управление осуществлялось с помощью рычага, качание которого в вертикальной плоскости управляло сцеплением. Крутящий момент передавался на левое ведущее колесо. К особенностям двигателя можно отнести отсутствие прокладки между головкой цилиндра и цилиндром, наличие декомпрессора для уменьшения физических усилий при пуске. Пуск и помощь двигателю при его перегрузке осуществлялись ручными «педалями»!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2010/980/1090 мм
  • сухой вес: 116 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 98 см3
  • мощность двигателя: 2,3 л.с.
  • объём бака: 8 л
  • годы выпуска: 1947 – 1952 гг..

Между двумя задними колёсами располагался широкий одноместный диван. В отличие от мотоцикла К-1Б, мотоколяска К-1В располагала входившим в комплект запасным колесом. Мотоколяска, видимо, стала последним серийным транспортным средством,
на которое в качестве сигнального устройства штатно устанавливался ручной клаксон — резиновая груша
с рожком.
В 1949 году мотоколяску модернизировали. Мощность двигателя увеличили до 3,3 л. с., а массу – до 126 кг, название изменилось на «КМЗ» К-1Г. Однако и новая, и базовая версии в целом зарекомендовали себя, как недостаточно прочные машины с перегруженным двигателем. Из-за одного ведущего колеса они с трудом брали скользкие подъёмы. Инструкция по эксплуатации рекомендовала водителю для такого случая смещаться на сиденье влево, чтобы загрузить
единственное ведущее колесо. Кроме того, недостаток мощности двигателя приходилось компенсировать ручными «педалями». По этой причине инвалиды с грустной иронией называли мотоколяску «Спасибо Гитлеру».

К тому же К-1В имела крайне ограниченный ресурс – пробег до капитального ремонта составлял не более 6 – 7 тысяч км. Сегодня сохранились считанные единицы этой модели. Известно, что одна такая машина находится в музее «КМЗ»
в Киеве, ещё один экземпляр выставлен в Москве в Музее Техники.

После того, как в 1951 году на «КМЗ» свернули производство мотоколясок, оснастку и документацию передали
на Серпуховский мотоциклетный завод («СМЗ»), где был налажен выпуск более совершенных с закрытым кузовом трёхколёсных мотоколясок для инвалидов «СМЗ» С-1Л.
Made on
Tilda