Первый советский серийный мотоцикл Л-300
«Л-300», спроектированный в Ленинграде и производившийся на заводе «Красный Октябрь», — первый серийный советский мотоцикл. За образец был взят немецкий «DKW» Luxus 300.
Для езды по бездорожью был выбран довольно объёмный двигатель, который позволял набирать хорошую по тем временам скорость — до 80 км/ч.
Но у первого советского агрегата были и слабые стороны. Никаких приборов на мотоцикле нет. Нет ни заднего фонаря, ни электрического сигнала. Примитивное электрооборудование позволяло получить довольно яркий свет при движении на первой передаче, однако на больших оборотах лампочка фары нередко перегорала. При переходе на высшие передачи сила света заметно уменьшалась, что, разумеется, было весьма неудобно.