Первый советский серийный мотоцикл Л-300
«Л-300», спроектированный в Ленинграде и производившийся на заводе «Красный Октябрь», — первый серийный советский мотоцикл. За образец был взят немецкий «DKW» Luxus 300.

Для езды по бездорожью был выбран довольно объёмный двигатель, который позволял набирать хорошую по тем временам скорость — до 80 км/ч.

Но у первого советского агрегата были и слабые стороны. Никаких приборов на мотоцикле нет. Нет ни заднего фонаря, ни электрического сигнала. Примитивное электрооборудование позволяло получить довольно яркий свет при движении на первой передаче, однако на больших оборотах лампочка фары нередко перегорала. При переходе на высшие передачи сила света заметно уменьшалась, что, разумеется, было весьма неудобно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  • габариты: 2100/830/980 мм
  • сухой вес: 125 кг
  • тип двигателя: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 293 см3
  • мощность двигателя: 6 – 6,5 л.с.
  • максимальная скорость: 80 км/час
  • объём бака: 14 л
  • годы выпуска: 1931 – 1940 гг..

Аббревиатура «Л-300» расшифровывается следующим образом:
• Л – Ленинград
• 300 – объем двигателя 300 куб. см.

Модель получила в народе прозвище «Октябрёнок». Октябрята активно использовались в Красной Армии
в качестве мотоциклов разведки и связи, затем применялись в боях на Халхин-Голе и на озере Хасан,
в Советско-Финской войне и на раннем этапе Великой Отечественной. Красноармейцы полюбили «Л-300» за надёжность и лёгкость. Но уже тогда стало ясно, что армии нужны тяжёлые мотоциклы с колясками, а лёгкие и средние модели годились только для разведки и связи.

За все годы производства было собрано около 19 тысяч «Л-300». До нашего времени «октябрят» сохранилось совсем немного.
Made on
Tilda