Модель мотоцикла «М-105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М-104».
В новой модели главные усилия инженеров
и конструкторов Минского завода были направлены
на модернизацию двигателя, который уже
не соответствовал требованиям. Новый мотоцикл
по своим техническим параметрам значительно превосходит все предыдущие модели.
В новом силовом агрегате применили цилиндр
из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Такое решение не было новшеством для советского мотопрома: подобную схему использовали на ижевских и ковровских мотоциклах, но у минского двигателя впервые все каналы и цилиндр в целом отливались под давлением, и гильза,
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
имеющая рёбра в верхней части, вставлялась во время отливки. Такое техническое решение обеспечивало
хороший контакт гильзы и цилиндра, правда, при ремонте гильзу уже нельзя было выпрессовать.
Весь этот комплекс мер вместе с увеличением степени сжатия и установкой более производительного карбюратора позволил поднять мощность двигателя с 5,5 до 7 л. с., при этом срок службы основных узлов вырос
в 2,5 – 3 раза. Возросшей мощности двигателя соответствовала и усиленная трансмиссия.
Кроме новой четырёхступенчатой коробки передач мотоцикл получил усиленное сцепление, в которое конструкторы добавили ещё одну пару дисков. Полностью была переработана и главная передача: вместо тонкой цепи, которая часто рвалась, была использована более мощная роликовая цепь такая же, как на «Ковровцах» и «Яве». Кроме того, она была полностью закрыта резино-металлическим кожухом.
Мотоцикл обзавёлся и новыми приборами электрооборудования. «М-105» первым из «Минсков» получил стоп-сигнал
и подсветку спидометра.
Первая опытная партия «Минск» М-105 была выпущена в 1966 году.