Лёгкий дорожный мотоцикл
«Минск» М-105

Модель мотоцикла «М-105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М-104».


В новой модели главные усилия инженеров

и конструкторов Минского завода были направлены

на модернизацию двигателя, который уже

не соответствовал требованиям. Новый мотоцикл

по своим техническим параметрам значительно превосходит все предыдущие модели.


В новом силовом агрегате применили цилиндр

из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Такое решение не было новшеством для советского мотопрома: подобную схему использовали на ижевских и ковровских мотоциклах, но у минского двигателя впервые все каналы и цилиндр в целом отливались под давлением, и гильза,


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1960/660/960 мм
  • сухой вес: 95 кг
  • максимальная скорость: 80 км/час
  • объём двигателя: 123 см3
  • мощность двигателя: 7 л.с.
  • объём бака: 12 л
  • годы выпуска: 1967 – 1971 гг..

имеющая рёбра в верхней части, вставлялась во время отливки. Такое техническое решение обеспечивало

хороший контакт гильзы и цилиндра, правда, при ремонте гильзу уже нельзя было выпрессовать.


Весь этот комплекс мер вместе с увеличением степени сжатия и установкой более производительного карбюратора позволил поднять мощность двигателя с 5,5 до 7 л. с., при этом срок службы основных узлов вырос

в 2,5 – 3 раза. Возросшей мощности двигателя соответствовала и усиленная трансмиссия.

Кроме новой четырёхступенчатой коробки передач мотоцикл получил усиленное сцепление, в которое конструкторы добавили ещё одну пару дисков. Полностью была переработана и главная передача: вместо тонкой цепи, которая часто рвалась, была использована более мощная роликовая цепь такая же, как на «Ковровцах» и «Яве». Кроме того, она была полностью закрыта резино-металлическим кожухом.


Мотоцикл обзавёлся и новыми приборами электрооборудования. «М-105» первым из «Минсков» получил стоп-сигнал

и подсветку спидометра.


Первая опытная партия «Минск» М-105 была выпущена в 1966 году.

Made on
Tilda