«М-1М» – модернизированная версия мотоцикла «Москва» М-1А, изначально выпускавшегося на Московском мотозаводе «ММЗ», а с 1951 года на Минском
мотоциклетно-велосипедный заводе «ММВЗ».
К выпуску модернизированной модели М-1М в Минске приступили в 1956 году. Визуально от прототипа модель отличалась несколько изменёнными сварными
крыльями, которые получили закаты, что было характерно для мотоциклов тех времен. Как и М-1А, модернизированный М-1М был одноместным. Над задним крылом располагался багажник. Грузоподъёмность машины – 150 кг.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
По конструкции двигателя и коробки передач М-1М
не сильно отличался от предшественника. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имел тот же рабочий объем в 123 см3, но, благодаря новому карбюратору К-55 и новой головке цилиндра
с повышенной степенью сжатия, мощность мотора выросла с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч
к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М-1А). Коробка передач осталась прежней – механическая трёхступенчатая. Сцепление тоже без изменений – многодисковое в масляной ванне. Двигатель работал
на смеси низкооктанового топлива А-66 и моторного масла, расходуя при этом 3 – 3,5 л на 100 км.
Но основным отличием была не модернизация двигателя, а совершенно новые подвески колес, значительно повысившие комфорт при вождении. Вместо телескопической передней подвески установили короткорычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. М-1А не имел задней подвески. Неровности дороги сглаживала лишь пружинная подвеска сиденья. На М-1М исправили этот недочет, применив маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами.
На М-1М впервые применили электрооборудование, работающее на переменном токе. Соответственно, пришлось модернизировать переднюю фару. Спидометр размещен непосредственно в корпусе фары – привычное явление для послевоенных мотоциклов. Вместо заднего фонаря – катафот. О безопасности тогда не особо задумывались.
М-1А, а впоследствии и М-1М, получили прозвище «Макака». Сейчас уже сложно определить, откуда так повелось. Одна
из версий связана со своеобразной посадкой водителя. Как бы то ни было, это прозвище крепко прилипло к первым лёгким советским мотоциклам и было от них уже неотделимо.
Выпуск М-1М прекратился в 1961 году, когда место на конвейере занял М-103, а впоследствии и М-104.