Лёгкий дорожный мотоцикл «М-1М»

«М-1М» – модернизированная версия мотоцикла «Москва» М-1А, изначально выпускавшегося на Московском мотозаводе «ММЗ», а с 1951 года на Минском

мотоциклетно-велосипедный заводе «ММВЗ».


К выпуску модернизированной модели М-1М в Минске приступили в 1956 году. Визуально от прототипа модель отличалась несколько изменёнными сварными

крыльями, которые получили закаты, что было характерно для мотоциклов тех времен. Как и М-1А, модернизированный М-1М был одноместным. Над задним крылом располагался багажник. Грузоподъёмность машины – 150 кг.





ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1955/665/ 950 мм
  • сухой вес: 75 кг
  • объём двигателя: 123 см3
  • мощность двигателя: 5 л.с.
  • максимальная скорость: 75 км/ч
  • объём бака: 9 л
  • годы выпуска: 1956 – 1961 гг..

По конструкции двигателя и коробки передач М-1М

не сильно отличался от предшественника. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имел тот же рабочий объем в 123 см3, но, благодаря новому карбюратору К-55 и новой головке цилиндра

с повышенной степенью сжатия, мощность мотора выросла с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч

к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М-1А). Коробка передач осталась прежней – механическая трёхступенчатая. Сцепление тоже без изменений – многодисковое в масляной ванне. Двигатель работал

на смеси низкооктанового топлива А-66 и моторного масла, расходуя при этом 3 – 3,5 л на 100 км.

Но основным отличием была не модернизация двигателя, а совершенно новые подвески колес, значительно повысившие комфорт при вождении. Вместо телескопической передней подвески установили короткорычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами. М-1А не имел задней подвески. Неровности дороги сглаживала лишь пружинная подвеска сиденья. На М-1М исправили этот недочет, применив маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами.


На М-1М впервые применили электрооборудование, работающее на переменном токе. Соответственно, пришлось модернизировать переднюю фару. Спидометр размещен непосредственно в корпусе фары – привычное явление для послевоенных мотоциклов. Вместо заднего фонаря – катафот. О безопасности тогда не особо задумывались.


М-1А, а впоследствии и М-1М, получили прозвище «Макака». Сейчас уже сложно определить, откуда так повелось. Одна

из версий связана со своеобразной посадкой водителя. Как бы то ни было, это прозвище крепко прилипло к первым лёгким советским мотоциклам и было от них уже неотделимо.


Выпуск М-1М прекратился в 1961 году, когда место на конвейере занял М-103, а впоследствии и М-104.

Made on
Tilda