Первый советский лёгкий дорожный мотоцикл «Москва» М-1А

Первая советская массовая модель лёгкого мотоцикла была изготовлена на Московском мотоциклетном заводе

в 1946 году. Новый мотоцикл получил обозначение

М-1А и собственное имя «Москва».


За основу взят немецкий «DKW» RT 125, который в своё время был признан лучшим лёгким мотоциклом, а его копии выпускали не только в СССР (в Москве, Ижевске, Минске и Коврове), но и в США, Великобритании, Японии, Италии, Индии и Польше.


Модель «DKW» RT 125 была для своего времени передовой конструкцией: двигатель в блоке с коробкой передач, двухканальная петлевая продувка цилиндра, отлитого

из чугуна с необработанными (литыми) продувочными каналами и с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением, шестерни постоянного зацепления

в коробке передач, переключение передач педалью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1955/665/950 мм
  • сухой вес: 80 кг
  • максимальная скорость: 70 км/ч
  • объём двигателя: 123 см3
  • мощность двигателя: 4,25 л.с.
  • объём бака: 9 л
  • годы выпуска: 1946 – 1951 гг..

Вначале это был одноместный мотоцикл

с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. На двухтактном двигателе устанавливался простейший карбюратор. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с., но для техники массой всего 70 кг этого было вполне достаточно – мотоцикл мог развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Сам двигатель, хотя и имел чугунный цилиндр, был довольно легким – 17,5 кг. Для того, чтобы двигатель мог потреблять отечественный 56-й бензин, пришлось снизить степень сжатия силового агрегата, что на треть снизило его мощность и сказалось на скорости. Тем не менее, модель оказалась простой и надёжной.

Made on
Tilda