Первая советская массовая модель лёгкого мотоцикла была изготовлена на Московском мотоциклетном заводе
в 1946 году. Новый мотоцикл получил обозначение
М-1А и собственное имя «Москва».
За основу взят немецкий «DKW» RT 125, который в своё время был признан лучшим лёгким мотоциклом, а его копии выпускали не только в СССР (в Москве, Ижевске, Минске и Коврове), но и в США, Великобритании, Японии, Италии, Индии и Польше.
Модель «DKW» RT 125 была для своего времени передовой конструкцией: двигатель в блоке с коробкой передач, двухканальная петлевая продувка цилиндра, отлитого
из чугуна с необработанными (литыми) продувочными каналами и с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением, шестерни постоянного зацепления
в коробке передач, переключение передач педалью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Вначале это был одноместный мотоцикл
с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. На двухтактном двигателе устанавливался простейший карбюратор. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с., но для техники массой всего 70 кг этого было вполне достаточно – мотоцикл мог развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Сам двигатель, хотя и имел чугунный цилиндр, был довольно легким – 17,5 кг. Для того, чтобы двигатель мог потреблять отечественный 56-й бензин, пришлось снизить степень сжатия силового агрегата, что на треть снизило его мощность и сказалось на скорости. Тем не менее, модель оказалась простой и надёжной.