Первый двухскоростной мопед Львовского мотозавода «МП-043» выпускался в 1967– 1968 годах.
Во время выпуска мопед не имел собственного имени,
и назывался исключительно по наименованию модели – «МП-043». Отличительное название пришло только в 70-е годы, когда «ЛВЗ» приступил к выпуску «Верховины-3»,
и данная модель задним числом стала называться «Верховина-1».
Первый двухскоростной львовский мопед получился весьма необычным – с двумя бензобаками и капотом. Довольно прогрессивный для конца 1960-х дизайн был настороженно встречен потребителями. Формы переднего и заднего крыльев, топливного бака, зрительно укрупняющего раму, широкие капотирующие плоскости — всё это не совпадало co стереотипным представлением о мопеде, как о велосипеде с моторчиком. Привыкшие
к лёгким мотовелосипедам, покупатели отказывались приобретать эту модель, хотя она вполне соответствовала общим тенденциям развития мотостроения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель оснащалась двигателем «Ш-51К» Ковровского механического завода и 19-ти дюймовыми колёсами Рижского мотозавода. Двигатель объёмом 49 см3
и мощностью 2 л.с. позволял разгоняться до 50 км/ч.
Выпуск модели продолжался всего два года. На смену «МП-043» пришла модификация «МП-046».