Начало семейству тяжёлых мотоциклов «Днепр» К-650 положила предыдущая модель «МТ-8». Следующая машина в линейке «МТ-9» была избавлена от большинства
недоработок, выявленных в процессе эксплуатации предшественника.
«МТ-9» стал первым «Днепром», снабжённым световыми указателями поворота. На мотоцикле предусмотрен задний ход, что облегчило разворот на узких участках дороги. Другая новинка — автоматическое выключение сцепления при переключении передач — также впервые была применена именно на этой модели тяжёлых мотоциклов. Новый карбюратор К-301Б обеспечил более высокие динамические и эксплуатационные
характеристики, к тому же он оказался экономичнее, особенно на больших скоростях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
В целом, машина получилась достаточно маневренной. Мотоцикл быстро разгоняется, и на высокой скорости также лёгок в управлении. «МТ-9» имеет самый
высокий коэффициент аэродинамического сопротивления по сравнению с мототехникой
своего типа, а увеличенный до 150 мм дорожный просвет позволил практически беспрепятственно передвигаться по плохим дорогам и по пересечённой местности.
«Днепр» МТ-9 — одна из самых популярных моделей, выпускавшихся Киевским мотоциклетным заводом в начале 1970-х годов, и считается наиболее быстрым из киевских «Днепров». «КМЗ» произвёл почти три миллионов мотоциклов этой модели.