Почтовый мотороллер
«Муравей» «Почта»

Мотороллер «Муравей» ТМЗ 5.403 2м-02 – первый грузовой экземпляр мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР.


«Муравей» выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. В 1983 году была проведена его модернизация, и обновленная версия получила

обозначение «Муравей» 2М-01. Модель оказалась удачной во многом благодаря своей универсальности.

К её сильным сторонам можно отнести доступную стоимость, компактность и манёвренность. Простая конструкция и широкая унификация с двухколесной моделью «Тулица» («Тула») позволяли владельцам выполнять ремонт самостоятельно.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2680/1250/2160 мм
  • сухой вес: 240 кг
  • двигатель: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 200 см3
  • мощность двигателя: 11 л. с. (12,5 л. с.),
  • максимальная скорость: 60 км/ч
  • объём бака: 13 л
  • годы выпуска: 1983 – 1995 гг..

«Муравей» достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота достигает 3,5 м. Это довольно маленькое значение, идеально подходящее как для городских

условий, так и для узких сельских дорог. Лёгкость мопеда, несомненно, является преимуществом в сравнение

с мотоциклами, оборудованными коляской.

На грузовой платформе можно перевозить 250 кг груза со скоростью до 60 км/ч. Это качество сделало «Муравья» крайне востребованным для различных грузовых перевозок. В числе различных модификаций мотороллера была и почтовая версия.


К существенным недостатком необходимо отнести отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который зачастую вынужден проводить за рулем практически весь рабочий день. Также стоит отметить большой расход топлива в 8 – 10 литров на 100 км, частые поломки и малую проходимость по мягкому грунту.

Made on
Tilda