Дорожный мотовелосипед «Львовянка» МВ-042
В 1962 году конструкторское бюро Львовского мотозавода создало мотовелосипед МВ-042 «Львовянка», пришедший на смену модели В-902.

Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и подпружиненной задней подвеской. Ходовая часть также была разработана заново. На смену велосипеду с мотором пришла комфортабельная, надежная машина, своего рода, микролитражный
мотоцикл.

Однако, помимо бесспорных достоинств у «Львовянки» были и недостатки, унаследованные от её предшественников: слабый мотор, несовершенный велогенератор, отсутствие коробки передач, две цепи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1840/625/1130
  • сухой вес: 35 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 45 см3
  • мощность двигателя: 1,2 л.с.
  • максимальная скорость: 40 км/час
  • объём бака: 2,72 л
  • годы выпуска: 1962 – 1965 гг..

На первых партиях «Львовянки» стоял односкоростной двигатель Д-4. В процессе последующей модернизации вместо задней вилки с центральной пружиной стали
устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах и, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор Д-5. Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съёмной головкой. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с., расход топлива остался на уровне 1,5 л на 100 км.
«Львовянка» оборудована багажником и откидной подставкой для стоянки. Все агрегаты закрыты предохранительными кожухами. У модели яркая окраска и обтекаемые формы корпуса. Мотовелосипед легко управляем и одинаково хорошо приспособлен для эксплуатации по асфальтированным, гравийным и просёлочным дорогам.

В 1965 году на смену МВ-042 пришел лёгкий мопед МВ-044, отличавшийся развитым капотированием и угловатыми формами.
Made on
Tilda