Тяжёлый разведывательно-диверсионный мотоцикл МВ-650

Разработка модели началась на Киевском мотоциклетном заводе в 1960 году. «МВ» расшифровывали как «мотоцикл военный», 650 – рабочий объем двигателя.


Все военные мотоциклы были исключительно цвета «хаки», имели две турели, внутри коляски – крепление для АК и саперной лопатки, за спиной пассажира – место для

радиостанции.


«МВ-650» оборудован оппозитным верхнеклапанным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 36 л.с. Расход топлива на 100 км пути при средней скорости 60 – 70 км/ч составляет около 8,5 литров. Бензин марки А-72/76.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2430/1700/1100 мм
  • сухой вес: 360 кг
  • двигатель: двухцилиндровый четырёхтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 649 см3
  • максимальная мощность: 36 л.с.
  • максимальная скорость: 100 км/ч
  • объём бака: 19 л
  • годы выпуска: 1960 – 1985 гг..

Основное отличие от аналогичных моделей – привод

на коляску, что давало огромное преимущество

в труднопроходимых местах. Есть также задний ход. Мотоциклы имеют высокую манёвренность

и проходимость, поэтому их применяли в диверсионно-

разведывательных операциях. «Днепр» МВ-650 можно назвать военизированной версией «МТ 10-36», и при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате.


Следующая модель «МВ-650М» сошла с конвейера в 1985 году. После модели «МВ- 650М» в годы перестройки Киевский мотоциклетный завод ограниченной серией

выпустил модель «МВ-650М01». На этом история военных мотоциклов «Днепр» закончилась.

Made on
Tilda