Разработка модели началась на Киевском мотоциклетном заводе в 1960 году. «МВ» расшифровывали как «мотоцикл военный», 650 – рабочий объем двигателя.
Все военные мотоциклы были исключительно цвета «хаки», имели две турели, внутри коляски – крепление для АК и саперной лопатки, за спиной пассажира – место для
радиостанции.
«МВ-650» оборудован оппозитным верхнеклапанным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 36 л.с. Расход топлива на 100 км пути при средней скорости 60 – 70 км/ч составляет около 8,5 литров. Бензин марки А-72/76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Основное отличие от аналогичных моделей – привод
на коляску, что давало огромное преимущество
в труднопроходимых местах. Есть также задний ход. Мотоциклы имеют высокую манёвренность
и проходимость, поэтому их применяли в диверсионно-
разведывательных операциях. «Днепр» МВ-650 можно назвать военизированной версией «МТ 10-36», и при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате.
Следующая модель «МВ-650М» сошла с конвейера в 1985 году. После модели «МВ- 650М» в годы перестройки Киевский мотоциклетный завод ограниченной серией
выпустил модель «МВ-650М01». На этом история военных мотоциклов «Днепр» закончилась.