В 1981 году на смену серии TS мотоциклов «MZ» пришла серия ETZ. Машина впечатляла своим современным
на то время дизайном, техническими характеристиками, простотой конструкции и уровнем комфортабельности. Мотоциклы марки «MZ» были одними из лучших, выпускавшихся в странах соцлагеря.
Новый мотоцикл получился более спортивным и вместе
с тем элегантным. Заново разработанные единые
по стилю бензобак, седло, боковые ящики и щитки колёс создали стремительный и современный силуэт.
Модернизированный силовой агрегат стал менее шумным и при этом более надёжным и экономичным. Управляемость мотоцикла также была на хорошем уровне.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Поверхность охлаждения увеличена
по сравнению с двигателем предыдущей модели на 40%. Это дало увеличение мощности на 2 л.с. Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен
к раме. Система выпуска оснащена эффективным глушителем.
Важное новшество – 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы
батарея советского производства.
Мотоцикл выпускался в стандартном исполнении
и варианте «Люкс». Версия NVA выпускалась для силовых структур ГДР. Официально ETZ-250 в СССР
не поставлялся.