Средний дорожный мотоцикл «Panonia» T5

В 1949 году в пригороде Будапешта Чепель на месте разрушенных немецких предприятий «Weiss» был построен крупный машиностроительный комбинат «Csepel», на котором был налажен выпуск грузовиков, мотоциклов, велосипедов, шасси для автобусов

«Икарус». К выпуску мотоциклов «Panonia» T5 завод приступил в 1964 году.


Венгерский мотоцикл поставлялся в Советский Союз (около 50% всего выпуска), где стал более популярен, чем у себя на родине. В Венгрии продавали только третью часть всего выпуска этой модели.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  • габариты: 2100/680/980 мм
  • сухой вес: 143 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 246 см3
  • мощность двигателя: 16 л.с.
  • максимальная скорость: 110 км/ч
  • объём бака: 18 л
  • годы выпуска: 1964 – 1975 гг..

Мотоцикл обладает достаточно динамичным одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 250 см3. Максимальная скорость достигала 115 км/час, разгон до 100 км/час занимал 25 секунд, что было весьма неплохо для 1960-х годов. Жёсткая дуплексная рама и правильная геометрия обеспечивали чёткую управляемость. Ёмкость

топливного бака 18 литров – вполне неплохой объём, учитывая, что мотоцикл расходовал на 100 км около 5 литров. Модель хорошо себя чувствовала в сложным условиях, была непривередлива к качеству топлива, обладала неплохой проходимостью.

Венгерский мотоцикл был дешевле чешского «JAWA», а также лучше по качеству сборки и техническим характеристикам продукции Минского завода и «ЗиД». «Panonia» заполнил нишу между «Минском» и «Восходом» и более серьёзными «Явами» и «ИЖами».


В 1975 году выпуск T5 прекратился, хотя простой и неприхотливый мотоцикл, хоть и устарел морально, пользовался спросом.

Made on
Tilda