Средний дорожный мотоцикл
«Иж Планета Спорт»

Появление в 1974 году на отечественном рынке мотоцикла «Иж Планета Спорт» стало сенсацией. Поклонники мототехники получили возможность приобрести советский мотоцикл, сопоставимый с импортными машинами такого класса. «Иж Планета Спорт»

был конкурентоспособен не только в отношении чешских «JAWA» и «ČZ», но и японских аналогов.


Для середины 1970-х мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в ярко-оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке машин и был предметом зависти. Под стать дизайну были и заявленные технические

характеристики.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2070/790/1150 мм
  • сухой вес: 135 кг
  • двигатель: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 340 см³
  • мощность двигателя: 32 л.с.
  • максимальная скорость: 140 км/ч
  • объём бака: 14 л
  • годы выпуска: 1973 – 1984 гг..

Главный плюс «Иж Планеты Спорт» — динамика и скорость до 140 км/ч, но в реальности мотоцикл разгонялся до 160 км/час. Двухтактный двигатель развивал более 30 л.с. До 100 км/час мотоцикл ускорялся за впечатляющие по тем временам 11 секунд. Мотоцикл получился лёгким и достаточно надёжным.

Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживали высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме сократился до 4,5 литра на 100 км. Амортизирующие резиновые подушки, на которых силовой агрегат крепился к раме, существенно снижали вибрацию. Комфорт при езде обеспечивала

современная конструкция подвески: телескопическая вилка на переднем колесе, подвеска маятникового типа — на заднем.


Но главной особенностью, отличающей мотоцикл от «одноклассников» из СССР, была система раздельной смазки. При заправке бензин уже не надо было смешивать с маслом в строго определённой пропорции.


Многие детали для этой модели закупались за рубежом: свечи зажигания PAL или Magneti-Marelli, светооптика HELLA, спидометр Veglia Borletti, карбюратор Mikuni. К недостаткам модели можно отнести простую трубчатую раму, явно не соответствовавшую его техническим характеристикам. Подвески мотоцикла отличались жёсткостью. Всё это

сказывалось на комфорте при езде по плохим дорогам и на сроке службы.


Со временем многие импортные агрегаты стали заменять на отечественные, что отражалось на качестве мотоцикла. В 1984 году модель была снята с конвейера под предлогом низкой рентабельности.

Made on
Tilda