Появление в 1974 году на отечественном рынке мотоцикла «Иж Планета Спорт» стало сенсацией. Поклонники мототехники получили возможность приобрести советский мотоцикл, сопоставимый с импортными машинами такого класса. «Иж Планета Спорт»
был конкурентоспособен не только в отношении чешских «JAWA» и «ČZ», но и японских аналогов.
Для середины 1970-х мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в ярко-оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке машин и был предметом зависти. Под стать дизайну были и заявленные технические
характеристики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживали высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме сократился до 4,5 литра на 100 км. Амортизирующие резиновые подушки, на которых силовой агрегат крепился к раме, существенно снижали вибрацию. Комфорт при езде обеспечивала
современная конструкция подвески: телескопическая вилка на переднем колесе, подвеска маятникового типа — на заднем.
Но главной особенностью, отличающей мотоцикл от «одноклассников» из СССР, была система раздельной смазки. При заправке бензин уже не надо было смешивать с маслом в строго определённой пропорции.
Многие детали для этой модели закупались за рубежом: свечи зажигания PAL или Magneti-Marelli, светооптика HELLA, спидометр Veglia Borletti, карбюратор Mikuni. К недостаткам модели можно отнести простую трубчатую раму, явно не соответствовавшую его техническим характеристикам. Подвески мотоцикла отличались жёсткостью. Всё это
сказывалось на комфорте при езде по плохим дорогам и на сроке службы.
Со временем многие импортные агрегаты стали заменять на отечественные, что отражалось на качестве мотоцикла. В 1984 году модель была снята с конвейера под предлогом низкой рентабельности.