Решение о создании мотоцикла для нужд РККА было принято в 1931 году. Работы заняли около года. Новая модель получила индекс «НАТИ А-750». Изготовление
и сборку первых образцов осуществляли в 1932 году
в Ижевске. Однако вскоре было принято решение
об освоении в Ижевске выпуска модели «ИЖ-7»,
а производство «НАТИ А-750» было перенесено
в Подольск под индексом «ПМЗ А-750».
Конструктивно мотоцикл представлял собой смесь решений германской и американской мотоциклетных школ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность серийных моторов не превышала 15 л.с. Максимальная скорость достигала 90 км/час при среднем расходе около 6 л на 100 км. Это единственный
довоенный советский мотоцикл, имевший замок зажигания и приборный щиток. Мотоцикл имел прочную, но недоработанную конструкцию. Особенно много нареканий вызывала система зажигания двигателя (одной из шуточных расшифровок ПМЗ стала фраза «Попробуй Меня Заведи»).
Двигатель был неудачно сбалансирован и вибрировал, передачи переключались с большим трудом. Ещё одним дефектом стал резонанс передней вилки. На скорости 40 – 50 км/ч могли возникать прогрессирующие вибрации переднего колеса такой силы, что руль выбивало из рук, и мотоцикл зачастую переворачивался.
Всего за пять лет в Подольске было выпущено 4 636 экземпляров «ПМЗ А-750». Мотоцикл поставлялся в армию, различные государственные учреждения (милиция, НКВД) и продавался населению. В 1939 году был снят с вооружения Красной Армии и с производства. Одна из причин – высокая стоимость изготовления, которая в те годы превышала себестоимость производства легкового ГАЗ М-1. Мощности отечественной промышленности были направлены на производство аналога немецкого «BMW» R-71, выпускавшегося в СССР под маркой «М-72».