Лёгкий мопед «Рига-1»

«Рига-1» – первый в СССР полноценный двухскоростной мопед. В качестве технического прототипа взяты мопеды немецкой марки «Simson».


Серийное производство освоено на Рижском мотозаводе «Красная звезда» в 1961 году. До этого в стране подобная техника не производилась.


Мопеды первых лет выпуска оснащались моторами «JAWA». В 1962 году на Шяуляйском велосипедно-моторном заводе «Вайрас» (Литовская ССР) было освоено

производство двухскоростного двигателя Š-50 (копия мотора «JAWA» 552), которыми стали комплектовать мопеды «Рига-1». Коробка передач двигателя двухступенчатая с двухдисковым масляным сцеплением.

В двигатель вмонтированы велосипедные педали,

которые служили для запуска, торможения, а также как вспомогательный привод при езде на подъёмы. Мотор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1800/610/900 мм
  • сухой вес: 45 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 49,8 см3
  • максимальная скорость: 40 км/ч
  • объём бака: 6 л
  • годы выпуска: 1961 – 1965 гг..

оснащен маховиковым магнето (6 вольт), которое обеспечивало искровое зажигание и питание фары

и заднего фонаря.


«Рига-1» оказался лёгким мопедом – при весе всего 45 кг мог перевозить до 100 кг. Максимальная скорость составляла 40 км/ч.


Первый рижский мопед полюбился населению. С него стартовала целая серия различных моделей, производившихся в Латвийской ССР вплоть до 1998 года. В 1965 году завод начал выпускать усовершенствованную модель «Рига-3».

Made on
Tilda