«Рига-11» РМЗ-1.411 – модель 1976 года, пришла на смену лёгкому мопеду «Рига-7».
Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил слабые места. «Рига-11» стала первой в СССР серийной моделью
с хребтовой рамой. Раму «Риги-11» от «Риги-7» отличает большая жёсткость. Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки для того, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. Наиболее слабым узлом в конструкции «Рига-7» были колеса, обода которых часто выходили
из строя при езде по плохим дорогам. Применение
на «Риге-11» шин увеличенного сечения и усиленного обода позволило во многом решить эту проблему.
Модернизация позволила повысить надежность,
безопасность и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать мопеду более привлекательный внешний вид.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Расположенный в задней части мопеда 4-х литровый топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15
кг груза. Запас горючего обеспечивает пробег до 200 километров без дозаправки. Но практика показала, что бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина,
а оригинальная рама оказалась непрочной.