«Рига-13» РМЗ-1.413 пришла на смену популярной модели «Рига-11» в 1983 году.
Новая модель отличалось от предыдущей и внешне,
и улучшенными техническими параметрами. Важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л.с. мощность двигателя, что стало возможным благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю, и помогло поднять динамические качества машины, хотя максимальная скорость осталась прежней – до 40 км/час.
Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) вместимость топливного бака, который перенесён с заднего колеса
на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива
и дало возможность использовать его запас до конца. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа – мопед стал на 2 кг легче. Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Мопед комплектовался зеркалом заднего вида.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тем не менее, самый популярный рижский мопед не был лишён недостатков. Самый главный – постоянно сбивалось зажигание, в результате чего двигатель сложно было запустить с первого раза, к тому же мотор часто отключался на холостых оборотах. Проблемы с катушкой зажигания были устранены после установки нового
высоковольтного трансформатора. А причиной сбоев
в работе двигателя, как позже выяснилось, был некачественный материал, из которого изготавливались молоточки прерывателей – они быстро изнашивались.
Тем не менее, именно эта модель стала самой удачной
и надёжной разработкой рижских инженеров.
«Рига-13» производилась до 1998 года и стала самой массовой моделью Рижского мотозавода.