Лёгкий мопед «Рига-13»

«Рига-13» РМЗ-1.413 пришла на смену популярной модели «Рига-11» в 1983 году.


Новая модель отличалось от предыдущей и внешне,

и улучшенными техническими параметрами. Важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л.с. мощность двигателя, что стало возможным благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю, и помогло поднять динамические качества машины, хотя максимальная скорость осталась прежней – до 40 км/час.


Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) вместимость топливного бака, который перенесён с заднего колеса

на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива

и дало возможность использовать его запас до конца. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа – мопед стал на 2 кг легче. Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Мопед комплектовался зеркалом заднего вида.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1970/750/1150 мм
  • сухой вес: 42 кг
  • максимальная скорость: 40 км/ч
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 45,4 см3
  • мощность двигателя: 1,3 л.с.
  • годы выпуска: 1983 – 1998 гг..

Тем не менее, самый популярный рижский мопед не был лишён недостатков. Самый главный – постоянно сбивалось зажигание, в результате чего двигатель сложно было запустить с первого раза, к тому же мотор часто отключался на холостых оборотах. Проблемы с катушкой зажигания были устранены после установки нового

высоковольтного трансформатора. А причиной сбоев

в работе двигателя, как позже выяснилось, был некачественный материал, из которого изготавливались молоточки прерывателей – они быстро изнашивались.


Тем не менее, именно эта модель стала самой удачной

и надёжной разработкой рижских инженеров.


«Рига-13» производилась до 1998 года и стала самой массовой моделью Рижского мотозавода.

Made on
Tilda