В 1977 году в производство была запущена двухскоростная «Рига-16». Это первая модель мокика «РМЗ» – до этого
в Риге выпускали только мопеды (аппараты с педалями).
Выпуск «Риги-16» продолжался пять лет. В том же, 1977 году первый мокик «Верховина-6» вышел с конвейера Львовского мотозавода.
«Рига-16» получил большое количество новшеств
и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в перечне инноваций стало
оснащение агрегата кикстартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось
с педальным приводом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном для своего времени. На первых моделях ещё стоял Š-57,
но впоследствии аппарат стал оснащаться одним из самых удачных двигателей Шяуляйского завода – Š-58. При массе 115 кг мокик способен транспортировать более центнера дополнительного груза. Кроме водителя на удобном сидении мог поместиться пассажир.
Обновленный задний фонарь, глушитель мотоциклетного типа, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным
нововведениям модели.