Советский мокик «Рига-16»

В 1977 году в производство была запущена двухскоростная «Рига-16». Это первая модель мокика «РМЗ» – до этого

в Риге выпускали только мопеды (аппараты с педалями).

Выпуск «Риги-16» продолжался пять лет. В том же, 1977 году первый мокик «Верховина-6» вышел с конвейера Львовского мотозавода.


«Рига-16» получил большое количество новшеств

и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в перечне инноваций стало

оснащение агрегата кикстартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось

с педальным приводом.





ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1970/740/1160 см
  • сухой вес: 75 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 49,8 см3
  • мощность двигателя: 2,2 л.с.
  • максимальная скорость: 50 км/час
  • годы выпуска: 1978 – 1982 гг..

Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном для своего времени. На первых моделях ещё стоял Š-57,

но впоследствии аппарат стал оснащаться одним из самых удачных двигателей Шяуляйского завода – Š-58. При массе 115 кг мокик способен транспортировать более центнера дополнительного груза. Кроме водителя на удобном сидении мог поместиться пассажир.


Обновленный задний фонарь, глушитель мотоциклетного типа, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным

нововведениям модели.

Made on
Tilda