Лёгкий мопед «Рига-22»

Мопед «Рига-22» появился в 1981 году и сменил

на конвейере «Ригу-16».


В облике модели нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов – вынесенный

на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь – придали машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имевшая шесть различных вариантов.


Однако главное отличие 22-й модели рижских мопедов – новый литовский двигатель Š-62, сменивший Š-58,

и оснащённый бесконтактным транзисторным зажиганием. Новая схема избавила водителя от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя и регулировать зазор между ними, а также обеспечивала более лёгкий и надежный пуск.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1970/750/1150 мм
  • сухой вес: 44 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • максимальная скорость: 40 км/ч
  • объём двигателя: 45 см 3
  • годы выпуска: 1981 – 1986 гг..

Блок «стабилизатор – коммутатор» удалось разместить
в выемке бензобака. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил
установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. На кронштейнах фары установлены светоотражатели. Максимальная скорость
в целях безопасности ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска.

В Латвийской ССР мокик носил имя «Usma», в честь расположенного в Латвии красивого озера, что продолжило традицию географических названий рижских мопедов, начатую «Ригой» и «Гауей».
Made on
Tilda