«Рига-3» пришла на смену «Риге-1» в 1965 году, и внешне
не сильно отличалась от модели с индексом «1»,
но измененная форма топливного бака, новое седло, окраска синтетическими автоэмалями ярких расцветок придали новой модели более современный вид.
Главная новизна состояла в конструктивном улучшении почти всех важных узлов мопеда. Максимальная мощность достигла 2 л.с. (на 30 процентов больше, чем у «Риги-
1»), скорость поднялась с 40 до 50 км/час, а вес уменьшился на 2 кг. Важным достоинством нового двигателя «Š-51» Шяуляйского завода «Вайрас» была широкая унификация деталей с прежде выпускавшимся двигателем «Š-50». А вот карбюратор с примитивной системой очистки воздуха часто выходил из строя, по этой причине большинство мопедов эксплуатировалась без декоративного кожуха двигателя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Рама имела удлиненную хвостовую часть, к которой крепился задний щиток. Это увеличило жесткость места крепления багажника. Обновлённый бензобак изготовлялся из двух половин, причем вместо ручной газопламенной сварки в Риге начали применять
автоматическую шовно-роликовую, значительно повысившую производительность труда
и качество сварного шва.
На мопеде «Рига-3» устанавливали седло подушечного типа из латекса, поэтому ненужной стала центральная пружина седла, которая со временем «садилась», а затем и выпадала. Предусмотрено место для крепления насоса, что было очень удобно, а также отсек для инструментов.
В целом, мопед получился неплохим, и пользовался заслуженным авторитетом.