В 1966 году рижский завод «Саркана Звайгзне» взамен мотовелосипеда «Рига-2» «Гауя» приступил к производству лёгкого мопеда «Рига-5».
Главным отличием модели стала замена мотора Д4 мощностью 1 л.с. на Д5, который выдавал 1,2 л.с. Комфорт был повышен за счёт новой телескопической передней
вилки – у предшественника для амортизации переднего колеса применялись пружины, позволявшие вилке изгибаться вперед. Если у мотовелосипеда «Гауя» был обтекатель, закрывающий часть двигателя и цепи с обеих сторон, то у «Риги-5» он выглядел гораздо проще,
и располагался с одной стороны.
Внешне пятую «Ригу» довольно просто отличить по переднему крылу, установленному с большим зазором (это пришлось сделать из-за большого хода телескопической вилки) и 5,5-литровому топливному баку, переехавшему на верхнюю перекладину рамы. Ёмкость топливного бака позволяла проходить довольно большие
расстояния.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Изначально модель оснащалась обычными механическими тормозами велосипедного типа. Но уже
в 1968 году появилась модификация с тормозами
колодочного типа.
Пятая «Рига» благодаря усиленной раме выглядит,
как нечто среднее между велосипедом и мопедом.
Мопед производили до 1971 года, после чего ему на смену пришла модернизированная модель «Рига-7», получившая двигатель Д6 и комплект светотехники.