«ТГ-200» — грузовой мотороллёр Тульского машиностроительного завода на базе мотороллёра «Т-200», прототипом для которого, в свою очередь, послужил мотороллер немецкой фирмы «Hans Glas GmbH».
Разработка грузовой версии мотороллера началась в 1950-х годах. В качестве основы конструкции заднего моста конструкторы использовали схему от инвалидной
коляски «СМЗ» С-3А. Привод на задний мост цепной, на редукторе установлен реверс, благодаря чему на «ТГ-200» при желании можно ездить с одинаковой скоростью и вперед, и назад.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Преимущества мотороллера в его высокой грузоподъёмности, достаточно высокой прочности, неплохой проходимости. Ещё одно неоспоримое преимущество — вес. Аналогичный по грузоподъёмности мотоцикл с коляской весит 320 кг, а это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок.
Грузовые мотороллеры пользовались популярностью, причём не только в сельской местности, но и в качестве развозного транспорта в городах и на промышленных предприятиях.
Последующие версии грузового мотороллера получили название «Муравей». Всего было выпущено 5 модификаций.
В 2016 году было заявлено о возрождении на Туламашзаводе производства грузовых мотороллеров. В 2017 году был собран первый прототип. В мае 2020 года стартовали продажи новой модели грузового скутера с индексом «ВТС-01» с дизель-генераторной установкой и «ВТС-02» с приводом от аккумуляторной батареи.