Грузовой мотороллёр «ТГ-200»

«ТГ-200» — грузовой мотороллёр Тульского машиностроительного завода на базе мотороллёра «Т-200», прототипом для которого, в свою очередь, послужил мотороллер немецкой фирмы «Hans Glas GmbH».


Разработка грузовой версии мотороллера началась в 1950-х годах. В качестве основы конструкции заднего моста конструкторы использовали схему от инвалидной

коляски «СМЗ» С-3А. Привод на задний мост цепной, на редукторе установлен реверс, благодаря чему на «ТГ-200» при желании можно ездить с одинаковой скоростью и вперед, и назад.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2000/730/1090 мм
  • сухой вес: 110 кг
  • двигатель: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • мощность двигателя: 10 л.с.
  • объём двигателя: 175 см3
  • максимальная скорость: 95 км/час
  • годы выпуска: 1965 – 1971 гг..

Преимущества мотороллера в его высокой грузоподъёмности, достаточно высокой прочности, неплохой проходимости. Ещё одно неоспоримое преимущество — вес. Аналогичный по грузоподъёмности мотоцикл с коляской весит 320 кг, а это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок.

Грузовые мотороллеры пользовались популярностью, причём не только в сельской местности, но и в качестве развозного транспорта в городах и на промышленных предприятиях.


Последующие версии грузового мотороллера получили название «Муравей». Всего было выпущено 5 модификаций.


В 2016 году было заявлено о возрождении на Туламашзаводе производства грузовых мотороллеров. В 2017 году был собран первый прототип. В мае 2020 года стартовали продажи новой модели грузового скутера с индексом «ВТС-01» с дизель-генераторной установкой и «ВТС-02» с приводом от аккумуляторной батареи.

Made on
Tilda