Мотороллер «Тулица»

Модель «Тулица» пришла на смену мотороллеру «Турист-М» в 1978 году. По сути, это глубоко модернизированный «Турист М», от которого «Тулица» внешне практически

не отличается.


Основное отличие — увеличенная на 2 л.с. мощность двигателя, что стало результатом более совершенной трёхканальной продувки цилиндра. Интересно, что

повышение степени сжатия и мощности не сказалось на экономичности и не потребовало перехода на более высокооктановый бензин (по-прежнему использовался АИ-76).


На модели использован 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), исчез удобный инструментальный ящик над колесом, но появились дополнительные жалюзи на

левой части капота и два упора для стоянки — боковой и центральный, а боковая подставка по многочисленным просьбам была перенесена с правой на левую сторону.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2080/950/1200 мм
  • сухой вес: 140 кг
  • объём двигателя: 199 см³
  • мощность двигателя: 14 л.с.
  • максимальная скорость: 97 км/ч
  • объём бака: 12 л
  • годы выпуска: 1979 – 1986 гг…

Конструкторам удалось сделать раму мотороллера немного жёстче, чем у «Турист-М». Сцепление тоже стало надёжнее. Бензобак для более надёжной подачи топлива оснастили простейшей системой наддува.

Немного изменилась светотехника, в частности, задний фонарь и указатели поворотов. Из прочих мелочей — зеркало заднего вида, которого не было на «Туристе», и задний брызговик новой формы. Но, главное, рычаг кикстартера вновь вывели наружу. Теперь водителю не нужно было поднимать капот для того, чтобы завести мотороллер.


Мотороллеры этой серии обычно были двухцветными: светло-серыми и зелёными, и выпускались до 1986 года, пока «ТМЗ» не начал производить модернизированную модель «Тулица-2».

Made on
Tilda