Модель «Тулица» пришла на смену мотороллеру «Турист-М» в 1978 году. По сути, это глубоко модернизированный «Турист М», от которого «Тулица» внешне практически
не отличается.
Основное отличие — увеличенная на 2 л.с. мощность двигателя, что стало результатом более совершенной трёхканальной продувки цилиндра. Интересно, что
повышение степени сжатия и мощности не сказалось на экономичности и не потребовало перехода на более высокооктановый бензин (по-прежнему использовался АИ-76).
На модели использован 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), исчез удобный инструментальный ящик над колесом, но появились дополнительные жалюзи на
левой части капота и два упора для стоянки — боковой и центральный, а боковая подставка по многочисленным просьбам была перенесена с правой на левую сторону.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Немного изменилась светотехника, в частности, задний фонарь и указатели поворотов. Из прочих мелочей — зеркало заднего вида, которого не было на «Туристе», и задний брызговик новой формы. Но, главное, рычаг кикстартера вновь вывели наружу. Теперь водителю не нужно было поднимать капот для того, чтобы завести мотороллер.
Мотороллеры этой серии обычно были двухцветными: светло-серыми и зелёными, и выпускались до 1986 года, пока «ТМЗ» не начал производить модернизированную модель «Тулица-2».