«Турист» стал первой моделью, самостоятельно разработанной советскими конструкторами, которая в результате превзошла по техническим характеристиками своего предшественника — мотороллер «Тула-200», полностью скопированного с немецкого «Goggo» фирмы «Hans Glas GmbH».
И хотя «Турист» не был лишён недостатков — неустойчивый и весьма тяжёлый — всё же он был отличной разработкой своего времени, и выпускался Тульским заводом на протяжении 11 лет.
Двигатель представлял собой модернизированный вариант от «Тулы» 200 М. За счёт оптимизации фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия мощность удалось повысить с 9 до 11 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Несущий капот позволил отказаться от тяжёлой трубчатой рамы, существенно снизив центр тяжести и массу мотороллера, при этом повысив прочность всей
конструкции. Для доступа к двигателю капот откидывался назад и фиксировался, что было очень удобно. Сиденье тоже могло откидываться, обеспечивая доступ к бензобаку и свече. Посадка водителя стала немного удобнее.
На предыдущих моделях Т-200 и Т-200М тросы управления и электропроводка были снаружи. На мотороллере «Турист» конструкторы спрятали все провода под пластиковый кожух. Перед водителем на щитке располагались только контрольные приборы. Увеличившаяся плотность движения стала причиной появления на мотороллере сигналов
поворота.
Основную изюминку новому мотороллеру придаёт переднее крыло — конструкторы разместили в нём ящик для инструментов.